Управление ФАС РФ по Свердловской области: Чаще всего нарушения при рекламе потребительских кредитов связаны с отсутствием информации о дополнительных расходах заемщика

9 апреля 2008 (15:30)

Управление ФАС РФ по Свердловской области завершило в рамках исполнения поручения ФАС России проверку рекламы услуг по предоставлению кредитов на предмет соответствия требованиям закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006. Об этом сообщает пресс-служба Свердловского УФАС России.

Управлением были направлены запросы в адрес 71 банка и филиалов, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области.

Проанализирована информация, поступившая от 47 кредитных организаций, в том числе 24 филиалов банков, зарегистрированных в других регионах.

Как оказалось, ряд банков, включая филиалы (всего 11, а именно: ООО «КБ «Кольцо Урала», ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад», уральский филиал, ООО «УИК-банк», ООО «КБ «УМБ», ЗАО «Первоуральскбанк», ООО «КомНейвабанк», ОАО «Вятич банк», екатеринбургский филиал, ОАО «Тагилбанк», ЗАО «АБ «Газпромбанк», филиал в Екатеринбурге, ОАО «Тюменьэнергобанк», свердловский филиал, ООО «Городской ипотечный банк»), в 2007-м — начале 2008 года вообще не осуществляли производство и распространение рекламы потребительских кредитов.

Наиболее часто встречаются признаки нарушения российского рекламного законодательства, связанные с признаками нарушения ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», отсутствует информация:

о дополнительных расходах, которые понесет потребитель, оставляющий банку в качестве обеспечения по кредиту движимое (недвижимое) имущество в залог: не указаны расходы, связанные с обязательным страхованием такого имущества, а также связанные с получением справок (БТИ, нотариат, оценка);

о расходах потребителя, связанных с открытием и ведением счета, единовременной комиссией, а также о расходах потребителя, связанных с возмещением затрат банка, понесенных им в связи с уведомлением заемщика о наступающих сроках платежей, о возмещении таких расходов кредитора, как почтово-телеграфные расходы по переводам и другим операциям;

о плате за досрочное погашение кредита;

о штрафных санкциях за досрочный возврат кредита в размере недополученных процентов за первые месяцы кредитования;

о расходах заемщика, связанных с необходимостью страхования заложенного имущества от рисков утраты и повреждения, страхования жизни и потери трудоспособности заемщика;

о том, что банк имеет право в одностороннем порядке изменить процентную ставку за пользование кредитом.

В рекламе встречается недостоверная информация о размере комиссии за выдачу кредита, в чем усматриваются признаки нарушения ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Также в рекламе отдельных кредитных организаций содержится такое условие предоставления кредита, как сумма кредита, и при этом не указаны другие условия предоставления кредита (срок, процентная ставка, комиссии), что противоречит требованиям ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Материалы проверки в настоящее время направлены в Федеральную антимонопольную службу России, возбуждено 9 дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, запрошены полномочия в ФАС России о возбуждении дел в отношении еще 9 банков.

Как сообщает Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, оно продолжает осуществлять анализ рекламы кредитных продуктов, в отношении кредитных организаций, зарегистрированных на территории Свердловской области, готовятся материалы о возбуждении делопроизводства.


Другие материалы по теме: