«КоммерсантЪ» и Дмитрий Иванов пришли к выводу: «Чиновники надавили на предпринимателей пейджером»

4 октября 2001 (11:35)

Вчера заместитель главы города Екатеринбурга по развитию товарного рынка Виктор Контеев подвел итоги акции «Пейджер доверия». В течение двух месяцев все потребители могли сбрасывать на пейджер абоненту «Контеев» жалобы на противоправные действия работников торговли, общественного питания и обслуживания. Господин Контеев считает, что акция себя оправдала. Цель мероприятия, которое городские чиновники проводили во второй раз, — мониторинг жалоб потребителей и повышение качества обслуживания. В первый раз на «Пейджер доверия» за три месяца прошлого года (с июля по октябрь) пришло 890 сообщений от потребителей, которых не удовлетворяет качество сервиса и товаров. 26% жалоб касалось организации уличной торговли. Остальные пришлись на продовольственные магазины, предприятия общепита и бытового обслуживания. Каждый случай, по словам вице-мэра Кон-теева, был рассмотрен и по каждому приняты меры. В этом году картина не изменилась. Акция проводилась с 1 августа по 1 октября. На пейджер было получено 1,5 тыс. жалоб. Четверть из них по-прежнему касалась уличной торговли: покупатели были недовольны качеством услуг и продуктов. Во время административных проверок половина заявлений подтвердилась. В результате сотрудниками инспекции по потребительскому рынку совместно с милицией было конфисковано 500 литров молока, 36 литров алкоголя, 73 литра пива, около 2 тонн фруктов, 237 фальсифицированных кассет. Весь «улов» сейчас находится в службе судебных приставов, которые должны решить, что с ним делать. В прошлом году городские чиновники избегали широких заявлений о том, что екатеринбургские коммерсанты использовали пейджер в качестве инструмента конкурентной борьбы, но на этот раз они честно признались в этом. Так, по словам начальника инспекции по потребительскому рынку и услугам Александра Киприянова, ему пришлось столкнуться не только с «потребительским экстремизмом», но и с доносом одних предпринимателей на других. Он заявил, что эти сообщения легко отличимы от обычных потребительских жалоб, поскольку несут специфическую информацию о предпринимателе, юридическом адресе и характере нарушения. Исполняющий обязанности председателя комитета по развитию товарного рынка Дмитрий Ноженко признался, что сообщений такого рода было не очень много и, как правило, они являлись анонимными. Подтвердились из них единицы.


Другие материалы по теме: