Представители ОАО «Аэропорт Кольцово» заявляют об отсутствии свободных площадей под строительство второго ТЗК

14 апреля 2008 (16:01)

Заявленному приходу компании «Лукойл» в ОАО «Аэропорт Кольцово» может помешать отсутствие на территории аэропорта свободных площадей под строительство топливно-заправочного комплекса.

«Что касается перспектив появления в аэропорту независимых поставщиков авиационного топлива, то на данный момент нет возможности базировать их на земельном участке ОАО «Аэропорт Кольцово», поскольку отсутствует свободное место», — заявил в ходе прошедшей в Екатеринбурге пресс-конференции финансовый директор аэропорта Антон Федотов.

В качестве вероятных сценариев развития событий представитель аэропорта предложил следующий. «Мы рассматриваем вариант, когда ОАО «Аэропорт Кольцово» не будет заниматься реализацией топлива, а сосредоточит усилия на инфраструктуре», — говорит А. Федотов.

Вероятность такого сценария подтверждают и в ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалнии». «Сейчас существует тенденция, когда авиаперевозчики сами закупают топливо у нужного им поставщика, а хранят авиационный керосин уже в емкостях аэропортов, откуда осуществляется вылет. Одним из примеров такого взаимодействия аэропорта и авиакомпаний является аэропорт Домодедово», — отметил коммерческий директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов.

Напомним, ранее губернатор Свердловской области Эдуард Россель заявил о намерении решить проблему высокой стоимости на авиакеросин в ОАО «Аэропорт Кольцово».

«Я договорился с «Лукойлом», чтобы он построил нам хороший заправочный комплекс. У нас керосин самый дорогой в России. «Уральские авиалинии» уже заправляются в Москве, они подписали договор о резервировании емкостей под керосин в Домодедово. Вот до чего дожили», — заявил Э. Россель.

В ОАО «Лукойл» факт переговоров подтверждают. «Мы подтверждаем факт ведения переговоров о строительстве на территории ОАО «Аэропорт Кольцово» топливно-заправочного комплекса», — сообщили УрБК в пресс-службе ОАО «Лукойл».

«Ценообразование — очень сложный с технической точки зрения процесс. Возможно, развитие конкуренции на рынке и приведет к снижению цен на авиационный керосин, однако говорить об этом с уверенностью не стоит», — отметили в пресс-службе.

В экспертном сообществе, однако, отмечают, что даже в случае успеха переговоров для реализации проекта потребуется немало времени.

«Безусловно, после постройки компанией «Лукойл» в аэропорту Кольцово топливно-заправочного комплекса цены на авиакеросин снизятся. Впрочем, как скоро это произойдет, неизвестно. Подготовка всех необходимых документов, даже если не будет давления со стороны, займет от 1,5 до 2 лет, а строительство «под ключ» — еще около года», — сообщил УрБК глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Сам факт наличия проблемы высоких цен на топливо эксперт признает.

«По итогам 2007 года цены на керосин в Кольцово действительно были выше, чем в среднем по стране, что привело к претензиям со стороны Федеральной антимонопольной службы», — отметил О. Пантелеев.

Напомним, высокая стоимость авиакеросина в аэропорту Екатеринбурга действительно неоднократно становилась объектом критики и даже причиной принятия властно-административными структурами решений репрессивного характера.

14 июня 2007 года ОАО «Аэропорт Кольцово» сообщило об исполнении предписания и перечислении в федеральный бюджет необоснованно полученного дохода в размере 16 751 999 рублей.

Ранее, 30 января 2007 года, Свердловское УФАС РФ признало ОАО «Аэропорт Кольцово» нарушившим ст. 5 ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (период с 1 января 2005 года по 25 октября 2006 года) и ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» (период с 26 октября 2006 года по 30 ноября 2006 года) и предписало перечислить в федеральный бюджет доход, полученный компанией вследствие нарушения антимонопольного законодательства. Нарушение выразилось в установлении ОАО «Аэропорт Кольцово» монопольно высоких цен на авиационный керосин.

УФАС РФ по Свердловской области возбудило дело в отношении ОАО «Аэропорт Кольцово» осенью 2006 года, когда авиакомпания «Уральские авиалинии» обратилась с заявлением в антимонопольную службу по факту завышенных цен на авиатопливо в период с января 2005 года по октябрь 2006 года. Ранее ОАО «Аэропорт Кольцово» было признано монополистом: аэропорт был внесен в реестр хозяйствующих субъектов, доля которых на рынке превышает 30 %. В результате ОАО «Аэропорт Кольцово» должно в течение 2 лет передавать в антимонопольное ведомство данные об устанавливаемых ценах на авиатопливо.

Представители ОАО «Аэропорт Кольцово» аргументировали установление высоких цен на авиатопливо (а их называли одними из самых высоких не только в России, но и в Европе) необходимостью инвестиций в реконструкцию аэропорта.


Другие материалы по теме: