«МК-Урал» и Елена Пагольская: «Запрет на фуры»

18 апреля 2008 (08:24)

В борьбе с многочасовыми пробками в уральской столице областные власти избрали новую тактику. На заседании свердловского правительства было решено ограничить въезд грузовиков в центральную часть Екатеринбурга. С 1 июня автомобили весом более 20 тонн не смогут пересекать срединное кольцо, образованное улицами Серафимы Дерябиной — Объездная дорога — Шефская — Бакинских Комиссаров — Донбасская — Бебеля — Халтурина — Бебеля — Токарей, до наступления вечера. Проезд будет открыт только с 10 часов вечера до 7 часов утра.

Такой способ избавиться от автомобильных заторов испробовали еще в 2006 году, когда е Екатеринбурге проходил съезд партии «Единая Россия». В честь собрания «медведей» грузовики на несколько дней перевели в ночную смену. Чиновникам идея понравилась, но до ее воплощения в жизнь дошли только через полтора года. Решено, что днем попасть в центр города смогут грузовики, чей вес не превышает 3,5 тонны на ось, либо те, кто везет продукты питания или занят в процессе строительства. За оставшиеся до 1 июня полтора месяца будут подготовлены необходимые дорожные знаки и специальные схемы маршрутов проезда транзитного автотранспорта. Также доведут до ума площадки, на которых фуры будут дожидаться своего часа.

— Исследование, проведенное свердловским ГИБДД, показало, что около трети транспорта на улицах Екатеринбурга — это грузовики, следующие транзитом, — пояснил Евгений Харламов, пресс-секретарь областного министерства промышленности и науки. — Посмотрите, что каждый день происходит на проспекте Космонавтов — его левая и правая стороны с утра до вечера заставлены фурами. Все крупные города давно пользуются системой ограничения въезда большегрузов. Кое-где фурам разрешено заезжать в город один-два раза в неделю или только по четным дням. Конечно, такой мерой будут недовольны торговые компании, ведь им придется оплачивать работу людей еще и в ночное время. Но если мы не введем ограничений, город может окончательно «встать».

В одной из крупнейших транспортных компаний региона нововведение пока никак не комментируют.

— Возможно, мы и столкнемся с какими-то трудностями, придется пересматривать условия, на которых мы работаем с клиентами. Но что именно придется менять, сказать мы пока не можем, — объяснил один из менеджеров компании.

В министерстве промышленности и науки уверены, что более логичного решения проблемы пробок и не придумать.

— Строительство новых дорог и развязок еще никогда этой проблемы не решало, — считает Евгений Харламов. — Я не вижу причин, по которым свободно заезжать в город ночью хуже, чем полдня стоять в пробке. Пусть транспортные компании формируют планы передвижения своих автомобилей так, чтобы им не приходилось простаивать целый день.


Другие материалы по теме: