«Агрументы и факты», «Фуры вне закона»
26 сентября 2007 (11:02)
Областное правительство собирается бороться с пробками в городах путем введения временного режима для большегрузных автомобилей.
«Дальнобойные» фуры в больших городах действительно приводят к возникновению пробок. Кроме того, они сильно ухудшают экологию. Для Екатеринбурга это вообще первостепенная проблема: более 90% всех загрязняющих веществ здесь приходится на долю автомобилей. А при неисправных моторах или некачественном топливе вред от грузовиков увеличивается в разы. На днях министр промышленности и науки Свердловской области Владимир Молчанов предложил ввести запрет на проезд в часы пик большегрузных автомобилей по Екатеринбургу и другим крупным городам.
Естественно, что горожанам длинные фуры только мешают: создают заторы и нездоровую обстановку на дорогах, шумят, выбрасывают массу выхлопных газов. Однако частичный запрет на въезд в город может создать новые проблемы.
Больше всего пострадают грузоперевозчики - в первую очередь те предприятия, которые базируются на территории Екатеринбурга. Особенно если ограничение будет введено в утренние и вечерние часы, когда грузовики либо выезжают, либо возвращаются в гаражи. По мнению директора филиала Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) по УрФО Георгия Шпрейера, ограничение не может быть «глобальным» и должно учитывать территориальную принадлежность машин. Чтобы не парализовать работу грузоперевозчиков, для крупногабаритного транспорта с «местной пропиской» логично ввести специальные пропуска, позволяющие передвигаться по столице Урала. И наоборот, транзитные дальнобойщики, пренебрегающие объездными маршрутами, не должны появляться на улицах.
Из-за ограничения ввоза стройматериалов, перевозимых на автопоездах, могут пострадать и строители. Это означает, что объемы сдаваемого жилья пойдут на спад, а следовательно,
увеличится стоимость квартир и офисных помещений.
Впрочем, в мэрии столицы Урала предложение Молчанова одобрили Но, как рассказал пресс-секретарь городской администрации Константин Пудов, средства, выделяемые на дорожные работы, нужно в первую очередь вкладывать в строительство развязок вокруг уральской столицы. Без них и без создания больших логистических баз любые ограничения окажутся палкой о двух концах.
Кстати, на прошлой неделе глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий одобрил стратегический проект «Три городских кольца». Одним из этих колец будет Екатеринбургская кольцевая автодорога (ЕКАД), а в центральной части города будут устроены малое и срединное транспортные кольца. Планируется, что именно срединное кольцо должно оттянуть на себя часть грузопотоков, которые сейчас проходят фактически по центру Екатеринбурга.
Правда, сегодня на все эти развязки у города денег нет, проект может быть реализован только при непосредственном участии федералов. Можно, конечно, привлечь инвесторов, но тогда придется сделать проезд по кольцу платным (и даже в этом случае вложенные средства вернутся очень и очень не скоро). При этом обязательно появятся дальнобойщики, которые будут пытаться проехать через город «на халяву». Что, несомненно, прибавит хлопот сотрудникам ГИБДД. При любом раскладе все это приведет к возникновению больших организационных трудностей и новых трат из федерального, областного и муниципального бюджетов. А пока по центру мегаполиса постоянно снуют громыхающие и отравляющие воздух «длинномеры»...
«Дальнобойные» фуры в больших городах действительно приводят к возникновению пробок. Кроме того, они сильно ухудшают экологию. Для Екатеринбурга это вообще первостепенная проблема: более 90% всех загрязняющих веществ здесь приходится на долю автомобилей. А при неисправных моторах или некачественном топливе вред от грузовиков увеличивается в разы. На днях министр промышленности и науки Свердловской области Владимир Молчанов предложил ввести запрет на проезд в часы пик большегрузных автомобилей по Екатеринбургу и другим крупным городам.
Естественно, что горожанам длинные фуры только мешают: создают заторы и нездоровую обстановку на дорогах, шумят, выбрасывают массу выхлопных газов. Однако частичный запрет на въезд в город может создать новые проблемы.
Больше всего пострадают грузоперевозчики - в первую очередь те предприятия, которые базируются на территории Екатеринбурга. Особенно если ограничение будет введено в утренние и вечерние часы, когда грузовики либо выезжают, либо возвращаются в гаражи. По мнению директора филиала Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) по УрФО Георгия Шпрейера, ограничение не может быть «глобальным» и должно учитывать территориальную принадлежность машин. Чтобы не парализовать работу грузоперевозчиков, для крупногабаритного транспорта с «местной пропиской» логично ввести специальные пропуска, позволяющие передвигаться по столице Урала. И наоборот, транзитные дальнобойщики, пренебрегающие объездными маршрутами, не должны появляться на улицах.
Из-за ограничения ввоза стройматериалов, перевозимых на автопоездах, могут пострадать и строители. Это означает, что объемы сдаваемого жилья пойдут на спад, а следовательно,
увеличится стоимость квартир и офисных помещений.
Впрочем, в мэрии столицы Урала предложение Молчанова одобрили Но, как рассказал пресс-секретарь городской администрации Константин Пудов, средства, выделяемые на дорожные работы, нужно в первую очередь вкладывать в строительство развязок вокруг уральской столицы. Без них и без создания больших логистических баз любые ограничения окажутся палкой о двух концах.
Кстати, на прошлой неделе глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий одобрил стратегический проект «Три городских кольца». Одним из этих колец будет Екатеринбургская кольцевая автодорога (ЕКАД), а в центральной части города будут устроены малое и срединное транспортные кольца. Планируется, что именно срединное кольцо должно оттянуть на себя часть грузопотоков, которые сейчас проходят фактически по центру Екатеринбурга.
Правда, сегодня на все эти развязки у города денег нет, проект может быть реализован только при непосредственном участии федералов. Можно, конечно, привлечь инвесторов, но тогда придется сделать проезд по кольцу платным (и даже в этом случае вложенные средства вернутся очень и очень не скоро). При этом обязательно появятся дальнобойщики, которые будут пытаться проехать через город «на халяву». Что, несомненно, прибавит хлопот сотрудникам ГИБДД. При любом раскладе все это приведет к возникновению больших организационных трудностей и новых трат из федерального, областного и муниципального бюджетов. А пока по центру мегаполиса постоянно снуют громыхающие и отравляющие воздух «длинномеры»...
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «МК-Урал» и Елена Пагольская: «Запрет на фуры»
- «Коммерсантъ», Александр Лакедемонский, Сергей Антонов и Ольга Лобовикова: ...
- Заместитель директора ТК «Синтур-Транс» Александр Петухов: С введением запр ...
- «Вечерний Екатеринбург» и Евгений Сусоров обращают внимание: Три кольца про ...
- Заместитель главы города Виктор Контеев: Ни один строящийся объект — торгов ...