«Агрументы и факты», «Фуры вне закона»

26 сентября 2007 (11:02)

Областное правительство собирается бороться с пробками в городах путем введения временного режима для большегрузных автомобилей.

«Дальнобойные» фуры в больших городах действительно приводят к возникновению пробок. Кроме того, они сильно ухудшают экологию. Для Екатеринбурга это вообще первостепенная проблема: более 90% всех загрязняющих веществ здесь приходится на долю автомобилей. А при неисправных моторах или некачественном топливе вред от грузовиков увеличивается в разы. На днях министр промышленности и науки Свердловской области Владимир Молчанов предложил ввести запрет на проезд в часы пик большегрузных автомобилей по Екатеринбургу и другим крупным городам.

Естественно, что горожанам длинные фуры только мешают: создают заторы и нездоровую обстановку на дорогах, шумят, выбрасывают массу выхлопных газов. Однако частичный запрет на въезд в город может создать новые проблемы.

Больше всего пострадают грузоперевозчики - в первую очередь те предприятия, которые базируются на территории Екатеринбурга. Особенно если ограничение будет введено в утренние и вечерние часы, когда грузовики либо выезжают, либо возвращаются в гаражи. По мнению директора филиала Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) по УрФО Георгия Шпрейера, ограничение не может быть «глобальным» и должно учитывать территориальную принадлежность машин. Чтобы не парализовать работу грузоперевозчиков, для крупногабаритного транспорта с «местной пропиской» логично ввести специальные пропуска, позволяющие передвигаться по столице Урала. И наоборот, транзитные дальнобойщики, пренебрегающие объездными маршрутами, не должны появляться на улицах.

Из-за ограничения ввоза стройматериалов, перевозимых на автопоездах, могут пострадать и строители. Это означает, что объемы сдаваемого жилья пойдут на спад, а следовательно,

увеличится стоимость квартир и офисных помещений.

Впрочем, в мэрии столицы Урала предложение Молчанова одобрили Но, как рассказал пресс-секретарь городской администрации Константин Пудов, средства, выделяемые на дорожные работы, нужно в первую очередь вкладывать в строительство развязок вокруг уральской столицы. Без них и без создания больших логистических баз любые ограничения окажутся палкой о двух концах.

Кстати, на прошлой неделе глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий одобрил стратегический проект «Три городских кольца». Одним из этих колец будет Екатеринбургская кольцевая автодорога (ЕКАД), а в центральной части города будут устроены малое и срединное транспортные кольца. Планируется, что именно срединное кольцо должно оттянуть на себя часть грузопотоков, которые сейчас проходят фактически по центру Екатеринбурга.

Правда, сегодня на все эти развязки у города денег нет, проект может быть реализован только при непосредственном участии федералов. Можно, конечно, привлечь инвесторов, но тогда придется сделать проезд по кольцу платным (и даже в этом случае вложенные средства вернутся очень и очень не скоро). При этом обязательно появятся дальнобойщики, которые будут пытаться проехать через город «на халяву». Что, несомненно, прибавит хлопот сотрудникам ГИБДД. При любом раскладе все это приведет к возникновению больших организационных трудностей и новых трат из федерального, областного и муниципального бюджетов. А пока по центру мегаполиса постоянно снуют громыхающие и отравляющие воздух «длинномеры»...


Другие материалы по теме: