RBC daily: Россия стоит на пороге маркетинговых войн

3 июня 2003 (11:30)

Сегодня в Москве открывается саммит брендов-лидеров, где будет обсуждаться проблема стратегического управления брендом в условиях растущей конкуренции.

Эксперты утверждают, что Россия стоит на пороге маркетинговых войн: уже сейчас компании вынуждены сражаться за место под солнцем, а раскрутка новых брендов становится вопросом выживания компании, а не получения дополнительной прибыли.

Все опрошенные RBC daily эксперты сошлись во мнении, что в России уже появились свои доморощенные бренды, причем довольно сильные. В числе сильных российских брендов специалисты называют такие, как пиво «Тинькофф», продукты «Дарья», «Домик в деревне», «Neo» от «Вимм-Билль-Данн», шоколад «Коркунов», зубные пасты «Новый жемчуг», «Лесной бальзам» и другие. Население постепенно отворачивается от западных брендов и обращается к нашим.

Эксперты объясняют это тем, что многие компании смогли воспользоваться импортозамещением для привязки покупателя к своей торговой марке. Правда, на рынке все еще довольно много старых, пришедших еще из советских времен брендов. Однако, полагают эксперты, в скором времени эти бренды с рынка уйдут, уступив место новым, а делающие ставки только на них компании потеряют свою долю рынка. Практика показывает, что за 2 года можно раскрутить хороший, узнаваемый бренд, с которым будут связаны определенные ассоциации.


Другие материалы по теме: