Руководитель департамента по управлению человеческими ресурсами ОАО «Корпорация «Автострада» Ольга Болотова: В нашей компании разработан график обучения для каждого сотрудника

8 мая 2008 (14:13)

Эксперты рынка констатируют, что хотя Екатеринбург несколько отстает в сфере бизнес-образования от московских и мировых тенденций, в последние годы ситуация начала стремительно изменяться. Все больше компаний сегодня рассматривают своих сотрудников как основной актив организации, а бизнес-образование — как необходимый фактор ее развития.

Рынок бизнес-образования Екатеринбурга стремительно растет

«Ситуация на рынке бизнес-образования еще далека от благоприятной. К примеру, если западные компании постоянно обучают 98 % своего персонала и тратят на это по $ 50 млрд в год, то цифры даже столичного рынка очень и очень отстают. Рынок бизнес-образования Екатеринбурга сейчас находится в стадии формирования, но достаточно быстро растет, по разным оценкам — от 20 до 50 % в год», — комментирует руководитель отдела по работе с клиентами Урало-Сибирского института бизнеса (USIB) Евгений Чернецов.

Также эксперты отмечают, что сегодня в Екатеринбурге данная сфера развивается в нескольких направлениях, которые можно классифицировать по двум параметрам: по их предназначению и по специализации тренера, который ведет данные программы.

«Можно выделить несколько направлений, по которым развивается рынок бизнес-образования Екатеринбурга. Это тренинги по развитию лидерских качеств, бизнес-тренинги, образовательные программы в профессиональных областях, коммуникации в бизнесе, управление бизнесом как системой. Также бизнес-тренинги различают по назначению тренера, который их проводит. Так, выделяются образовательные программы, проводимые научными работниками, тренинги, проводимые психологами и экспертами. Сейчас на рынке можно отметить рост числа именно эксперт-тренингов, так как они проводятся не теоретиками, а практиками — людьми, достаточно долго и успешно работающими в определенной сфере. Как правило, это тренинги по управлению бизнесом как системой», — сообщил УрБК бизнес-тренер Влад Акишев.

Следует отметить, что Екатеринбург в плане бизнес-образования быстрыми темпами догоняет Москву, о чем свидетельствует появление огромного количества различных бизнес-школ и компаний, оказывающих различные услуги бизнес-образования. Сегодня руководители не только крупнейших российских корпораций, но и крупных и средних региональных компаний постепенно увеличивают затраты на бизнес-образование. Повышение профессионализма сотрудников становится одним из важных пунктов расходов компании, а высокая квалификация — одним из основных ее активов.

ОАО «Корпорация «Автострада» — пример грамотной политики в развитии персонала

Среди позитивных примеров взаимодействия компаний Екатеринбурга с бизнес-школами можно назвать ОАО «Корпорация «Автострада». Ряд опрошенных УрБК экспертов, предоставляющих услуги бизнес-образования, отмечают, что эта компания, в отличие от большинства екатеринбургских организаций, регулярно занимается повышением уровня образования своих работников. При этом тренинги, проводимые для корпорации, нацелены не только на руководящий состав, но и на рядовых сотрудников, что позволяет ей развиваться планомерно и без перекосов.

«Корпорация «Автострада» является позитивным примером грамотной политики в отношении развития персонала: с профессиональным ростом сотрудника растет и компания. Корпорация «Автострада» практически каждый месяц обращается к нам с целью развития своих сотрудников», — отмечает Е. Чернецов.

«Следует отметить, что компании, обращаясь к бизнес-тренерам, ставят уже конкретные задачи и реально оценивают результаты, чего не было несколько лет назад. Так, характерным примером правильного подхода к бизнес-образованию можно назвать ОАО «Корпорация «Автострада». Данная компания является лидером в своей отрасли не только по объемам продаж, но и по технологиям ведения бизнеса. Во многом это зависит от постоянного обучения, которое компания проводит для своих сотрудников. Корпорация использует не только тренинги по развитию лидерского потенциала и командообразования, но и профильные тренинги. Эта компания обычно приобретает определенные технологии ведения бизнеса — инструментарий в форме обучения, а затем активно внедряет его и адаптирует в своей деятельности», — отметил В. Акишев.

«В нашей компании разработан четкий график внешнего и внутреннего обучения для различных категорий персонала. Под внутренним обучением мы подразумеваем бизнес-игры, которые проводятся 3 раза в неделю и позволяют поддерживать стимул к работе у наших сотрудников, повышать командный дух. Данное обучение распространяется на всю филиальную сеть нашей компании, причем активное участие в нем принимают их непосредственные руководители, что позволяет избежать разрыва между руководством и подчиненными. Также наша компания активно занимается и внешним обучением (с привлечением специализированных компаний и тренеров) сотрудников: так, например, у менеджеров по продажам внешние тренинги проходят каждые 2 месяца», — сообщила руководитель департамента по управлению человеческими ресурсами ОАО «Корпорация «Автострада» Ольга Болотова.

«Кроме того, у каждого руководителя разработана как общая, так и индивидуальная программа обучения, направленная на повышение их управленческих навыков, на развитие стратегического мышления. Общее же количество проводимых в компании тренингов зависит от потребности в том или ином обучении, в числе же более интересных можно отметить такие программы, как «Стратегия прорыва», «Консультирующие продажи», «Личностный рост», «Школа руководителя», «НЛП в продажах», «Управление денежными потоками», «Управление проектами», «Управление компанией», «Женщина в бизнесе», «Финансы для не финансистов» и др.», — добавила О. Болотова.

«Для своих сотрудников мы организовываем не только профессиональные программы, но и тренинги по личностному росту. Кроме того, у нас проводятся тренинги по работе с «трудными» клиентами, психологические программы. Мы заботимся о всестороннем развитии каждого нашего сотрудника, стараясь сделать его пребывание в нашей компании максимально комфортным», — заключила О. Болотова.

Обучение сотрудников — способ удержать специалистов в компании

Стоит отметить, что уровень заинтересованности компании в обучении своих сотрудников важен не только с точки зрения повышения эффективности работы, но и с точки зрения привлечения в компанию и удержания в ней специалистов. Сейчас на Урале очень высока текучесть кадров: сотрудники регулярно переходят из одной организации в другую, что, в свою очередь, тормозит процесс развития бизнеса. Повышение профессионализма сотрудников и забота об их постоянном образовании позволяют не только повысить статус и конкурентоспособность компании, но и удержать в ней кадры.

«Организации продолжают конкурировать на рынке в первую очередь уровнем заработных плат, корпоративной культурой и возможностями обучения и развития сотрудников. Поэтому тот, кто может лучше предоставить данные условия для сотрудников, тот и выигрывает на рынке», — заявила УрБК заместитель директора агентства по подбору персонала «Урал-Кадры» Ольга Мулгимова.

«Корпорацию «Автострада» я по праву могу назвать кузницей кадров, особенно в части развития и формирования успешных продавцов. Если менеджер по продажам проработал в такой компании в течение 1—3 лет, это повышает его конкурентоспособность на рынке как кандидата при дальнейшем трудоустройстве», — отметила О. Мулгимова.

«Также можно отметить несколько моментов, которые повышают привлекательность данной организации на рынке труда: стремление компании и руководства иметь лидирующие позиции на рынке, высокие темпы работы и развития, сотрудники никогда не будут скучать, им всегда интересно работать, реализуется много новых интересных проектов. Кроме того, компания вкладывает достаточно много средств и усилий в обучение персонала. Если кандидат молодой и ему не хватает профессиональных знаний, а по остальным критериям он соответствует, то ему предоставляется возможность получить необходимые знания. В структуре «Автострады» работает корпоративный бизнес-тренер, а также активно привлекаются к сотрудничеству консалтинговые компании, оказывающие услуги в сфере современного бизнес-образования в Екатеринбурге и в Москве.

«Что особенно приятно, после прохождения обучения сотрудники данной компании, как правило, продвигаются по служебной лестнице, получая возможность применить полученные знания на практике», — добавил бизнес-тренер Алексей Зайцев.

Итог

Говоря об ОАО «Корпорация «Автострада», можно отметить, что данная компания является одной из наиболее прогрессивных в плане бизнес-образования. Компания не только постоянно заботится о профессиональном образовании своих сотрудников, но и проводит тренинги, помогающие создать в компании благоприятную рабочую обстановку. Кроме того, руководство корпорации предоставляет своим работникам возможности для карьерного роста, что в последнее время является одним из основных факторов удержания специалистов в компании. Социальная ответственность компании перед своими сотрудниками позволяет ей развиваться опережающими темпами.

«Для нашей компании всегда приоритетную позицию занимали сотрудники: сплоченная и профессиональная команда сегодня главный фактор развития компании. Бизнес делают люди, и от их профессионализма и слаженности действий зависит успех самого предприятия», — заявила О. Болотова.


Другие материалы по теме: