ОАО «ТГК-9» приступает к ограничению горячего водоснабжения Екатеринбурга

5 июня 2008 (15:20)

В связи с производимыми на Среднеуральской гидроэлектростанции (ОАО «ОГК-5») ремонтными работами ОАО «ТГК-9» приступает к ограничению горячего водоснабжения Екатеринбурга. Об этом сегодня в ходе специального брифинга заявил директор филиала «Екатеринбургский» ОАО «ТГК-9» Сергей Ефимов.

По словам специалиста, дефицит горячей воды в городе будет иметь место с третьей декады июня по середину июля 2008 года. В связи с этим поддерживать во всех водоводах необходимый уровень давления будет невозможно, что привело представителей ОАО «ТГК-9» к необходимости отключать на несколько дней от горячего водоснабжения одни районы города для того, чтобы нормализовать подачу ГВС в другие территории муниципалитета: сэкономленные объемы воды будут аккумулироваться и скапливаться в специальных баках и подаваться в проблемные районы.

Действия энергетиков согласованы с администрацией города.

«Веерного отключения целых районов, как это до сих пор практикуется во многих городах, не будет. Однако на несколько дней придется прекращать подачу горячей воды, чтобы ее получили другие жители. Водой придется делиться», — заявил начальник Управления топливно-энергетического хозяйства Екатеринбурга Андрей Щербинин.

Согласно представленной на брифинге информации, подтверждаемой рядом ТСЖ, СУГРЭС уже перестала поставлять необходимое количество горячей воды, что привело к перебоям с водоснабжением.

Так, напомним, товарищество собственников жилья «Вилонова, 6» (г. Екатеринбург) распространило в обслуживаемых им домах объявление с призывом писать жалобы на действия ОАО «ТГК-9» в прокуратуру Кировского района и заявление в домоуправление ТСЖ.

Согласно распространенной ТСЖ информации, такие меры следует предпринять в связи с низкой температурой подачи ГВС на Центральный теплопункт по Вилонова, 14б (температура 50 градусов), теплоснабжающей организацией ОАО «ТГК-9».

ТСЖ «Вилонова, 6» не может самостоятельно обеспечить подачу воды соответствующей температуры (60 градусов). При транзите воды по трубопроводам жилых домов и далее до водоразборных кранов происходит остывание воды на 15—20 градусов. Претензионная работа с ОАО «ТГК-9» со стороны ТСЖ уже производится, как говорится в сообщении.

«В настоящее время специалисты компании изучают ситуацию. Нельзя исключать, что если проблема действительно существует, то она носит чисто технический характер, и нельзя исключать, что виновато в этом все же само ТСЖ, в ведении которого находится теплопункт», — заявила УрБК руководитель пресс-службы ОАО «ТГК-9» по Свердловской области.

По мнению юристов, данный конфликт может быть интересен сразу с нескольких точек зрения.

«Спор между ТСЖ «Вилонова, 6» и ОАО «ТГК-9», в случае если он дойдет до судебного разбирательства, может стать прецедентом для Екатеринбурга. Вообще, случаи, когда на монополиста обращаются с жалобой на некачественное оказание услуги, чрезвычайно редки», — заявил УрБК адвокат Иван Кадочников.

Впрочем, правомочность последней инициативы ОАО «ТГК-9», с точки зрения правозащитников, оспаривать будет сложно.

«Если эта мера вынужденная и вводится на период до устранения причин, тогда ничего противозаконного нет. Должны же как-то коммунальщики устранить технические неисправности? Если же они вводят такое правило на постоянной основе потому, что не хотят ничего исправлять, тогда это, конечно, противозаконно», — заявил УрБК председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга объяснил Андрей Артемьев.

Так или иначе, у горожан есть шанс отстоять свое право на свободное пользование горячей водой.

«Если у вас заключен договор с управляющей компанией, согласно которому горячая вода вам поставляется при своевременной оплате, и никаких дополнительных соглашений не было, то вы можете подавать иски», — добавил А. Артемьев.

Впрочем, технические проблемы энергетиков многие жители предлагают им решать самостоятельно, не ограничивая в правах граждан.

«В дома по улице Вилонова в течение уже трех лет в летний период жильцам не поступает горячая вода. Что касается осуществления плана порайонного отключения горячей воды в Екатеринбурге, то вода в квартиры должна поступать круглосуточно и круглогодично. Если поставщик не может обеспечить должное количество воды и нужную ее температуру, это проблемы поставщика, которые он должен решить своими силами, не ущемляя никого. Поквартальное отключение воды — это не решение, это лишь доказательство несовершенства работы систем водоснабжения», — заявила УрБК старший мастер ТСЖ «Вилонова, 6» Елена Меньшикова.


Другие материалы по теме: