Состоялось первое заседание Комитета по тяжелому машиностроению Союза машиностроителей России, председателем которого является генеральный директор ЗАО «Машиностроительная корпорация «Уралмаш» Назим Эфендиев
6 июня 2008 (14:50)
УрБК, Екатеринбург, 06.06.2008. Состоялось первое заседание Комитета по тяжелому машиностроению Союза машиностроителей России. В нем приняли участие представители около 20 российских предприятий, в том числе ЗАО «Машиностроительная корпорация «Уралмаш», ОАО «Иркутский завод тяжелого машиностроения», ОАО «Кировский завод», НПК «Уралвагонзавод», ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» и другие. Председателем комитета является генеральный директор Машиностроительной корпорации «Уралмаш» Назим Эфендиев.
Напомним, основной задачей вновь созданного комитета является выработка единой позиции в отношении развития тяжелого машиностроения, в частности консолидация усилий предприятий отрасли для разработки и принятия государственной стратегии (программы) развития тяжелого машиностроения до 2020 года.
Н. Эфендиев отметил, что сегодня отрасли не хватает государственной поддержки. «Государственная программа возрождения отечественного тяжелого машиностроения нужна сейчас, немедленно. Если мы опоздаем, то машиностроение — «костяк экономики» — захиреет. Наши сырьевые ресурсы будут разрабатываться с помощью уже не отечественного, а зарубежного оборудования. Это приведет к утрате технологического и экономического суверенитета, возникнет угроза курсу Российской Федерации на независимую, внеблоковую внешнюю политику», — подчеркнул он.
Участники заседания обсудили ряд мер, которые, по их мнению, должны быть приняты на уровне государства по защите отечественных производителей. В частности, создание страховых обществ, гарантирующих сделки, компенсирование отечественным потребителям части ставок по кредитам при заказе продукции российских машиностроителей, стимулирование и прямое финансирование НИОКР, обязательное размещение иностранными машиностроительными компаниями части заказов на российских предприятиях в случае заключения контрактов с российскими потребителями.
Также были заслушаны проекты разработок стратегий развития тяжелого машиностроения до 2020 года, предложенные Институтом проблем естественных монополий и Институтом экономики переходного периода.
Комитет принял решение инициировать поручение правительству РФ о разработке и принятии стратегии (программы) развития тяжелого машиностроения до 2020 года.
Напомним, основной задачей вновь созданного комитета является выработка единой позиции в отношении развития тяжелого машиностроения, в частности консолидация усилий предприятий отрасли для разработки и принятия государственной стратегии (программы) развития тяжелого машиностроения до 2020 года.
Н. Эфендиев отметил, что сегодня отрасли не хватает государственной поддержки. «Государственная программа возрождения отечественного тяжелого машиностроения нужна сейчас, немедленно. Если мы опоздаем, то машиностроение — «костяк экономики» — захиреет. Наши сырьевые ресурсы будут разрабатываться с помощью уже не отечественного, а зарубежного оборудования. Это приведет к утрате технологического и экономического суверенитета, возникнет угроза курсу Российской Федерации на независимую, внеблоковую внешнюю политику», — подчеркнул он.
Участники заседания обсудили ряд мер, которые, по их мнению, должны быть приняты на уровне государства по защите отечественных производителей. В частности, создание страховых обществ, гарантирующих сделки, компенсирование отечественным потребителям части ставок по кредитам при заказе продукции российских машиностроителей, стимулирование и прямое финансирование НИОКР, обязательное размещение иностранными машиностроительными компаниями части заказов на российских предприятиях в случае заключения контрактов с российскими потребителями.
Также были заслушаны проекты разработок стратегий развития тяжелого машиностроения до 2020 года, предложенные Институтом проблем естественных монополий и Институтом экономики переходного периода.
Комитет принял решение инициировать поручение правительству РФ о разработке и принятии стратегии (программы) развития тяжелого машиностроения до 2020 года.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председателем комитета по тяжелому машиностроению при Союзе машиностроителе ...
- УК «Металлоинвест» и Объединенные машиностроительные заводы завершили сделк ...
- Генеральный директор ЗАО «Машиностроительная корпорация «Уралмаш» Назим Эфе ...
- Годовой объем продаж ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» в 2001 го ...
- Компания «ОМЗ-КРАН» заключила соглашение о сотрудничестве с Центральным кон ...