«Вечерние ведомости из Екатеринбурга» и Анна Корякина предполагают, что «Губернатор не отдаст «Вагонку» олигархам»

15 октября 2001 (10:19)

Накануне собственного юбилея Уралвагонзавод планирует вступить в холдинг с челябинским тракторным заводом, создать совместное предприятие с киргизами, а к «индийскому контракту» добавить малазийский. Обо всем этом стало известно на пресс-конференции, посвященной 65-летию ФГУП «Уралвагонзавод». Что касается холдингострое-ния, было предложено два варианта. Один из них – вхождение нашего оборонного предприятия в холдинг через приватизацию «Вагонки». Однако против этого варианта резко выступил губернатор Свердловской области Эдуард Россель Сначала Эдуард Эргартович углубился в историю уральского ВПК и вспомнил не без гордости, что за время кризиса мы не потеряли ни одного оборонного предприятия. Область, видимо, не собирается терять их. Тем более что в случае с Уралвагонзаводом – предприятие это весьма перспективное. Так что скорее всего «Вагонка» если и войдет в холдинг с ЧТЗ, то как государственное предприятие или с основным акционером в лице государства. Кстати, губернатор высказался и в целом по современным тенденциям развития холдингов в машиностроении. Он сказал, что создание холдингов не всегда имеет положительный эффект. Тут досталось «Объединенным машиностроительным заводам» Кахи Бендукидзе, которые в качестве положительного примера холдингостроения привел один из журналистов. «Не все так светло, как вы думаете, – эмоционально говорил губернатор. – Он бросил Ирбит, а ОАО «Уралмаш», куда потекли заказы на буровые установки, это счастливое стечение обстоятельств». Напомним, что ОАО «Ирбитский мотоциклетный завод» после его продажи Кахой Автандиловичем находится в кризисе. «Поймите меня правильно, – продолжил губернатор, – Я не против создания холдингов, я против разрушения цельной структуры Уралвагонзавода. Если Николай Александрович Малых осторожно и осмысленно подойдет к приватизации, то я не буду против».


Другие материалы по теме: