Последнее повышение ОАО «Аэропорт Кольцово» стоимости авиационного топлива привело к увеличению топливного сбора на 70 евро

25 июня 2008 (12:27)

Эксперты туристического рынка отмечают, что основной проблемой этого сезона становится повышение топливного сбора.

«Повышение в этой части стоимости путевки происходит практически еженедельно. По отношению к туристу это просто неэтично, ведь если клиент заказал путевку в начале июня, а летит в начале июля, ему приходится четыре раза доплачивать топливный сбор», — сообщила УрБК директор туристической фирмы «Инна-Тур» Инна Аверьянова.

По словам экспертов, изменение расценок на различные направления имеет разные значения.

«Топливный сбор увеличивается в основном на европейские направления. В такие страны, как Турция, он растет незначительно. Так, топливный сбор на европейские направления за последние четыре месяца возрос в 1,5 раза, рост на Турцию составил всего 40—50 %. Чтобы как-то скорректировать общую стоимость турпутевки, туристы меняют либо категорию отеля, либо направление», — отметил маркетолог туристической службы ООО «Пальма турс» Данила Шестаков.

Напомним, по официальным данным ФАС РФ, с января 2006 года по ноябрь 2007 года цены на авиаГСМ практически не менялись, а с ноября 2007 года по июнь 2008 года выросли на 70 %. Примерно в 20 аэропортах страны установленные операторами топливо-заправочных комплексов (ТЗК) цены превышают средний по стране уровень и уровень цен в зарубежных аэропортах.

Отметим, что в екатеринбургском аэропорту Кольцово только в мае 2008 года цены поднимались уже дважды. Так, если на 30 апреля стоимость тонны керосина составляла 23 300 руб., то с 1 мая 2008 года она увеличилась более чем на 4,5 % и составила 24 360 руб. С 21 июня руководством аэропорта запланировано еще одно повышение, до 30 600 руб/т.

Кольцово — очень дорогой аэропорт. Если приобретать путевку с вылетом, например, из Москвы, то, как правило, ее стоимость вдвое меньше, чем при вылете из Екатеринбурга. Это связано с тем, что топливо у нас гораздо дороже. Только за последний год путевки подорожали на 20—30 % в основном из-за топлива. На сегодняшний день топливный сбор при вылете в Турцию составляет 90 долларов, в Хорватию — 240 евро, а в Испанию — 285 евро», — добавила И. Аверьянова.

«В среднем повышение составило примерно 70 евро. В этом году серьезное повышение топливных сборов производилось уже 3 раза, каждый раз цены повышались на 15 %. В связи с этим стоимость турпутевок в Турцию увеличилась на 25 %, в Хорватию и Испанию — на 10—15 %», — отметила исполняющая обязанности директора туристической фирмы «Зима-Лето» Мария Шулика.

Прогнозы специалистов туристического рынка не обнадеживают.

«Скорее всего, топливные сборы будут продолжать расти в соответствии с ценами на нефть, тем не менее если цена за баррель упадет, то это, скорее всего, не приведет к снижению топливных сборов, а лишь остановит их рост», — заключил Д. Шестаков.

Отметим, что на минувшей неделе антимонопольная служба уже возбудила дела по ситуации в трех аэропортах. Продолжается и рассмотрение дел, ранее возбужденных в других территориальных управлениях ФАС России.

Также ФАС РФ не исключает возможности возбуждения дел и в отношении нефтяных компаний — основных производителей и оптовых поставщиков ГСМ.

Как отметил заместитель руководителя ФАС РФ Анатолий Голомолзин, одной из причин того, что цены на авиаГСМ в России выше, чем в зарубежных аэропортах, является то, что разрыв в отпускных ценах с НПЗ и в ценах «заправки в крыло» в России существенно выше, чем за рубежом». ФАС России выясняет, за счет чего может появляться монопольная составляющая: за счет надбавок перепродаж, устанавливаемых ТЗК либо нефтяными компаниями.

По имеющимся предварительным данным, оптовые цены на авиаГСМ, отпускаемые с ряда НПЗ за рубеж, ниже, чем оптовые цены на аналогичное топливо, поставляемое на внутренний рынок.


Другие материалы по теме: