«Коммерсантъ» и Александр Лакедемонский: «Из-под «Реновы» уходит земля»
27 июня 2008 (14:50)
Свердловские власти намерены лишить компанию земельного участка в «Кольцово»
Группа компаний «Ренова» попала в опалу свердловских властей. Вслед за решением лишить подконтрольный ей аэропорт «Кольцово» монополии на продажу авиакеросина губернатор Эдуард Россель пообещал изъять у нее земельный участок, на котором предполагалось построить транспортно-логистический центр. Как заявил вчера глава региона, «Ренова» недостаточно активно реализует проект, из-за чего бюджет области недополучает значительные средства от растаможивания грузов. Решить проблему господин Россель намерен кардинально — изъять участок и выставить его на торги. В «Ренове» претензии губернатора считают необоснованными.
Информация о строительстве в «Кольцово» (контролируется группой компаний «Ренова») нового логистического терминала класса «А» общей площадью 100 тысяч кв. метров впервые была публично озвучена весной 2006 года в ходе организованного свердловским губернатором Эдуардом Росселем рабочего совещания по программе дальнейшего развития аэропорта. По плану первая очередь терминала должна была быть введена в строй еще в первом квартале 2007 года, вместе со второй очередью пассажирских терминалов аэровокзального комплекса. Предполагается, что с вводом транспортно-логистического центра объем грузоперевозок в «Кольцово» возрастет в 10 раз — до 100-150 тысяч тонн в год. Однако строительство не началось до сих пор: топ-менеджерам «Кольцово» не удавалось найти инвестора (по сведениям «Ъ», стоимость только первой очереди комплекса на 20 тыс. кв. метров по смете составляет около $20 млн). За это руководство аэропорта и его собственники не раз удостаивались критики со стороны областных властей. Так, в начале июня первый вице-премьер областного правительства Михаил Максимов в беседе с «Ъ» отмечал, что низкие объемы грузоперевозок, связанные с отсутствием необходимой инфраструктуры, стали одной из причин поражения свердловского аэропорта в конкурсе на создание особых экономических зон портового типа, организованного Министерством транспорта РФ.
Теперь, судя по всему, руководство региона решило перейти от заявлений к действиям. Выступая вчера перед депутатами областного заксобрания с бюджетным посланием, свердловский губернатор Эдуард Россель подверг «Ренову» критике за то, что она тянет с реализацией важного для области проекта. В результате, по его словам, от этого страдает бюджет региона: большая часть направляемых на Средний Урал грузов растаможивается в Москве, где «и оседают все платежи». Чтобы решить проблему, губернатор намерен изъять участок у «Реновы» и выставить его на продажу.
Вчера же губернатор приступил к реализации своего плана. На совещании, на котором обсуждался ход строительства социально-значимых объектов, он поручил первому вице-премьеру областного правительства, министру промышленности Анатолию Гредину совместно с мэрией Екатеринбурга заняться подготовкой земельного участка к аукциону. «Мы теряем колоссальные средства, а ведь компании, желающие заняться этим проектом, у нас в очередь стоят», — отметил господин Россель.
Вчера в «Ренове» отказались комментировать претензии губернатора. В приватных разговорах в компании считают упреки господина Росселя необоснованными. «Нас удивляют такие методы работы. Не надо забывать, что речь идет о частном бизнес-проекте, и вмешательство власти в него недопустимо», — отметил источник «Ъ» в компании
Стоит отметить, что это уже не первый случай, когда свердловский губернатор пытается ослабить позиции «Реновы» в «Кольцово». Как ранее писал «Ъ», господин Россель заявил о необходимости ликвидировать монополию аэропорта на продажу авиатоплива (см. №45 от 20.03.2008). Он даже нашел «Кольцово» конкурента — «Лукойл». Однако до сих пор окончательного решения о строительстве второго ТЗК не принято.
Группа компаний «Ренова» попала в опалу свердловских властей. Вслед за решением лишить подконтрольный ей аэропорт «Кольцово» монополии на продажу авиакеросина губернатор Эдуард Россель пообещал изъять у нее земельный участок, на котором предполагалось построить транспортно-логистический центр. Как заявил вчера глава региона, «Ренова» недостаточно активно реализует проект, из-за чего бюджет области недополучает значительные средства от растаможивания грузов. Решить проблему господин Россель намерен кардинально — изъять участок и выставить его на торги. В «Ренове» претензии губернатора считают необоснованными.
Информация о строительстве в «Кольцово» (контролируется группой компаний «Ренова») нового логистического терминала класса «А» общей площадью 100 тысяч кв. метров впервые была публично озвучена весной 2006 года в ходе организованного свердловским губернатором Эдуардом Росселем рабочего совещания по программе дальнейшего развития аэропорта. По плану первая очередь терминала должна была быть введена в строй еще в первом квартале 2007 года, вместе со второй очередью пассажирских терминалов аэровокзального комплекса. Предполагается, что с вводом транспортно-логистического центра объем грузоперевозок в «Кольцово» возрастет в 10 раз — до 100-150 тысяч тонн в год. Однако строительство не началось до сих пор: топ-менеджерам «Кольцово» не удавалось найти инвестора (по сведениям «Ъ», стоимость только первой очереди комплекса на 20 тыс. кв. метров по смете составляет около $20 млн). За это руководство аэропорта и его собственники не раз удостаивались критики со стороны областных властей. Так, в начале июня первый вице-премьер областного правительства Михаил Максимов в беседе с «Ъ» отмечал, что низкие объемы грузоперевозок, связанные с отсутствием необходимой инфраструктуры, стали одной из причин поражения свердловского аэропорта в конкурсе на создание особых экономических зон портового типа, организованного Министерством транспорта РФ.
Теперь, судя по всему, руководство региона решило перейти от заявлений к действиям. Выступая вчера перед депутатами областного заксобрания с бюджетным посланием, свердловский губернатор Эдуард Россель подверг «Ренову» критике за то, что она тянет с реализацией важного для области проекта. В результате, по его словам, от этого страдает бюджет региона: большая часть направляемых на Средний Урал грузов растаможивается в Москве, где «и оседают все платежи». Чтобы решить проблему, губернатор намерен изъять участок у «Реновы» и выставить его на продажу.
Вчера же губернатор приступил к реализации своего плана. На совещании, на котором обсуждался ход строительства социально-значимых объектов, он поручил первому вице-премьеру областного правительства, министру промышленности Анатолию Гредину совместно с мэрией Екатеринбурга заняться подготовкой земельного участка к аукциону. «Мы теряем колоссальные средства, а ведь компании, желающие заняться этим проектом, у нас в очередь стоят», — отметил господин Россель.
Вчера в «Ренове» отказались комментировать претензии губернатора. В приватных разговорах в компании считают упреки господина Росселя необоснованными. «Нас удивляют такие методы работы. Не надо забывать, что речь идет о частном бизнес-проекте, и вмешательство власти в него недопустимо», — отметил источник «Ъ» в компании
Стоит отметить, что это уже не первый случай, когда свердловский губернатор пытается ослабить позиции «Реновы» в «Кольцово». Как ранее писал «Ъ», господин Россель заявил о необходимости ликвидировать монополию аэропорта на продажу авиатоплива (см. №45 от 20.03.2008). Он даже нашел «Кольцово» конкурента — «Лукойл». Однако до сих пор окончательного решения о строительстве второго ТЗК не принято.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Официальное открытие нового международного терминала аэропорта Кольцово нам ...
- «Коммерсантъ» и Сергей Антонов: «Эдуард Россель подлил «Кольцово» керосина»
- Генеральный директор аэропорта «Кольцово» Кирилл Шубин: В ходе реконструкци ...
- «Коммерсантъ» и Александр Лакедемонский: «Свердловскую область оставили без ...
- ОАО «Аэропорт «Кольцово» не планирует изменить первоначальный проект реконс ...