«Коммерсантъ» и Александр Лакедемонский: «Свердловскую область оставили без свободной зоны»

5 июня 2008 (08:18)

Вчера завершился конкурс Министерства транспорта РФ на создание особых экономических зон портового типа (статус зоны предполагает установление режима свободной таможенной зоны, предусматривающей снижение арендной платы за пользование землей и производственными помещениями), в котором принимал участие и екатеринбургский аэропорт «Кольцово». В рамках проекта Свердловской области предполагалось создание сервисного центра для обслуживания самолетов импортного производства, эксплуатируемых российскими и зарубежными авиакомпаниями, а также транспортно-логистического комплекса. Как рассказал «Ъ» первый вице-премьер областного правительства Михаил Максимов, курирующий заявку екатеринбургского аэропорта, победителями в конкурсе стали аэропорты Красноярска и Ульяновска. Поражение «Кольцово» господин Максимов объясняет тем, что свердловский по ряду параметров явно уступает аэропортам-победителям. «В «Кольцово» нет крупных грузовых перевозчиков, в отличие от Красноярска, где работает компания «Волга-Днепр». А протяженность взлетной полосы составляет всего 3 км, что не позволяет принимать все типы воздушных судов. В Ульяновске длина взлетной полосы составляет 5 км», — отмечает он. Очередной конкурс на создание особой портовой зоны состоится осенью 2008 года. По словам господина Максимова, заявка «Кольцово» на участие в нем будет рассматриваться в ходе питерского экономического форума. «С точки зрения темпов роста экономики в Свердловской области и ее географического положения здесь должна быть особая зона. Тем более, что наш аэропорт — крупнейший на Урале, однако объемы грузовых перевозок здесь пока недостаточны для того, чтобы претендовать на победу», — отмечает он.


Другие материалы по теме: