«Уральский рабочий» и Любовь МИНИНА: «Парковки в законе»
30 июня 2008 (11:07)
Депутаты приняли долгожданный документ
Среди наиболее острых вопросов, задаваемых в последнее время гражданами представителям городских и районных властей Екатеринбурга во время «горячих линий» и личных бесед, лидируют связанные с транспортом.
Люди высказывают недовольство тем, что их дворы превращаются в несанкционированные стоянки, за которые в чей-то карман идут Деньги. Достаточно только будку установить, посадив в нее так назывемого охранника. Авто заполоняют при этом не только львиную Долю проезжей части и тротуары, но и газоны вкупе с детскими площадками. У владельцев машин свой резон: и у «железного коня» должно тоже быть «стойло».
Как свидетельствуют проведенные исследования, интересы горожан по этому поводу разделились 50 на 50. Впрочем, эту ситуацию очень ярко описал в свое время Владимир Высоцкий. Персонаж одной из его песен, будучи пешеходом, люто ненавидел граждан, проносящихся мимо на «жигулях». И как кардинально это отношение изменилось, когда сам он стал обладателем авто.
Получается, что иначе, чем при помощи нормативных актов, проблему не решить, Тем более что вольно обращаться с землями общественного пользования взяли за моду не только «владельцы заводов, газет, пароходов», но и хозяева цирюлен, ресторанов и прочего некрупного бизнеса, установившие возле офисов таблички, запрещающие парковаться «чужакам». Одним словом, творящийся беспредел «достал» как народ, так и власти.
С целью навести порядок, администрация муниципалитета разработала положение, регламентирующее организацию временных парковок. На последнем перед летними каникулами заседании Думы его представил на суд депутатов председатель земельного комитета Алексей Кожемяко. В документе прежде всего дано само определение понятия временной парковки, отсутствующее в законодательстве. Под ней подразумевается земельный участок, оборудованный некоторыми элементами благоустройства: асфальтовое или иное твердое покрытие, ограждающие конструкции и тому подобное. Положением запрещается занимать под эти цели газоны, тротуары, детские площадки. Предназначение — кратковременное, не более 12 часов, нахождение на парковке машин.
Как пояснил Алексей Петрович, тем самым устанавливаются основные принципы и подходы к организации временного пребывания машин как на землях общего пользования, так и на прилежащих к жилым домам территориях.
Кстати, в документе четко прописано, что решение о том, стоит ли разрешить создавать во дворе парковку, должно быть принято большинством голосов собственников жилья на общем собрании. Как и о том, брать ли за это плату. Если да, то определить также ее размер. Впрочем, напомнил коллегам депутат Александр Сизов, эта норма уже прописана в Жилищном кодексе, но мало кто о ней знает. В отличие, к примеру, от дотошных немцев, у которых Конституция и прочие законы — настольные книги в каждой семье. О сложности парковочного вопроса для областного центра говорит развернувшаяся дискуссия. С тем, что принимать решение надо, согласились все депутаты. Мнения разошлись лишь по отдельным моментам. Но затягивать
с решением этого вопроса нельзя, заметил Рафаил Ши-хов. Иначе город останется с вытоптанными газонами и непригодными для игр детскими площадками. Да и установлению добрососедских отношений между автомобилистами и «безлошадными» это ставит барьер. Ведь когда известны права и обязанности сторон, договариваться проще. Тем более что собираемая за парковку плата должна поступать на счет управляющей компании и в дальнейшем использоваться на содержание и благоустройство прилежащей территории, охрану общего имущества. То есть на общее благо. Эту точку зрения поддержал и Александр Сизов.
Положение предусматривает создание в Екатеринбурге специального муниципального учреждения, которое и будет осуществлять эксплуатацию парковок по утвержда-емому мэрией перечню участков. Они необходимы на землях общего пользования, где скапливается большое количество транспорта.
— С одной стороны, мы отразили в положении порядок действий жителей по организации парковок в своих дворах, — пояснил Алексей Кожемяко, отвечая на вопросы журналистов. — С другой — определили права и обязанности предпринимателей, заинтересованных в организации временных мест пребывания авто.
Яков Спектор, заместитель председателя городской Думы:
- Одобренное депутатами положение о временных парковках на территории Екатеринбурга дает законное право администрации муниципалитета начать серьезную борьбу с тем беспределом, который творится на улицах и во дворах. Недавно, объезжая свой родной Орд-жоникидзевский район с представителем прокуратуры, наткнулся во дворе дома № 25 по улице Культуры на разбитую «Волгу», стоящую на газоне. Находившийся в ней гость из ближнего зарубежья, как оказалось, знающий из русского языка только два слова — «охрана» и «деньги» --не смог нам объяснить, кто же его нанял на работу. Развалюху вместе с ее обитателем после нашего вмешательства убрали. Но где гарантия, что завтра на этом месте не появится другая «будка»?
Среди наиболее острых вопросов, задаваемых в последнее время гражданами представителям городских и районных властей Екатеринбурга во время «горячих линий» и личных бесед, лидируют связанные с транспортом.
Люди высказывают недовольство тем, что их дворы превращаются в несанкционированные стоянки, за которые в чей-то карман идут Деньги. Достаточно только будку установить, посадив в нее так назывемого охранника. Авто заполоняют при этом не только львиную Долю проезжей части и тротуары, но и газоны вкупе с детскими площадками. У владельцев машин свой резон: и у «железного коня» должно тоже быть «стойло».
Как свидетельствуют проведенные исследования, интересы горожан по этому поводу разделились 50 на 50. Впрочем, эту ситуацию очень ярко описал в свое время Владимир Высоцкий. Персонаж одной из его песен, будучи пешеходом, люто ненавидел граждан, проносящихся мимо на «жигулях». И как кардинально это отношение изменилось, когда сам он стал обладателем авто.
Получается, что иначе, чем при помощи нормативных актов, проблему не решить, Тем более что вольно обращаться с землями общественного пользования взяли за моду не только «владельцы заводов, газет, пароходов», но и хозяева цирюлен, ресторанов и прочего некрупного бизнеса, установившие возле офисов таблички, запрещающие парковаться «чужакам». Одним словом, творящийся беспредел «достал» как народ, так и власти.
С целью навести порядок, администрация муниципалитета разработала положение, регламентирующее организацию временных парковок. На последнем перед летними каникулами заседании Думы его представил на суд депутатов председатель земельного комитета Алексей Кожемяко. В документе прежде всего дано само определение понятия временной парковки, отсутствующее в законодательстве. Под ней подразумевается земельный участок, оборудованный некоторыми элементами благоустройства: асфальтовое или иное твердое покрытие, ограждающие конструкции и тому подобное. Положением запрещается занимать под эти цели газоны, тротуары, детские площадки. Предназначение — кратковременное, не более 12 часов, нахождение на парковке машин.
Как пояснил Алексей Петрович, тем самым устанавливаются основные принципы и подходы к организации временного пребывания машин как на землях общего пользования, так и на прилежащих к жилым домам территориях.
Кстати, в документе четко прописано, что решение о том, стоит ли разрешить создавать во дворе парковку, должно быть принято большинством голосов собственников жилья на общем собрании. Как и о том, брать ли за это плату. Если да, то определить также ее размер. Впрочем, напомнил коллегам депутат Александр Сизов, эта норма уже прописана в Жилищном кодексе, но мало кто о ней знает. В отличие, к примеру, от дотошных немцев, у которых Конституция и прочие законы — настольные книги в каждой семье. О сложности парковочного вопроса для областного центра говорит развернувшаяся дискуссия. С тем, что принимать решение надо, согласились все депутаты. Мнения разошлись лишь по отдельным моментам. Но затягивать
с решением этого вопроса нельзя, заметил Рафаил Ши-хов. Иначе город останется с вытоптанными газонами и непригодными для игр детскими площадками. Да и установлению добрососедских отношений между автомобилистами и «безлошадными» это ставит барьер. Ведь когда известны права и обязанности сторон, договариваться проще. Тем более что собираемая за парковку плата должна поступать на счет управляющей компании и в дальнейшем использоваться на содержание и благоустройство прилежащей территории, охрану общего имущества. То есть на общее благо. Эту точку зрения поддержал и Александр Сизов.
Положение предусматривает создание в Екатеринбурге специального муниципального учреждения, которое и будет осуществлять эксплуатацию парковок по утвержда-емому мэрией перечню участков. Они необходимы на землях общего пользования, где скапливается большое количество транспорта.
— С одной стороны, мы отразили в положении порядок действий жителей по организации парковок в своих дворах, — пояснил Алексей Кожемяко, отвечая на вопросы журналистов. — С другой — определили права и обязанности предпринимателей, заинтересованных в организации временных мест пребывания авто.
Яков Спектор, заместитель председателя городской Думы:
- Одобренное депутатами положение о временных парковках на территории Екатеринбурга дает законное право администрации муниципалитета начать серьезную борьбу с тем беспределом, который творится на улицах и во дворах. Недавно, объезжая свой родной Орд-жоникидзевский район с представителем прокуратуры, наткнулся во дворе дома № 25 по улице Культуры на разбитую «Волгу», стоящую на газоне. Находившийся в ней гость из ближнего зарубежья, как оказалось, знающий из русского языка только два слова — «охрана» и «деньги» --не смог нам объяснить, кто же его нанял на работу. Развалюху вместе с ее обитателем после нашего вмешательства убрали. Но где гарантия, что завтра на этом месте не появится другая «будка»?
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Екатеринбургская городская Дума: Под временной автопарковкой следует понима ...
- Председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов ...
- «Вечерние ведомости из Екатеринбурга» и Арсений Ваганов уверены, что «Стихи ...
- Депутаты Екатеринбургской Городской Думы планируют разработать «Положение о ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Элла Бидилеева говорят, что «Городские депутаты намере ...