Генеральный директор группы компаний «Кинетика» Константин Калистратов принял участие в заседании секции «Потребительский рынок» Союза российских городов

2 июля 2008 (13:26)

УрБК, Казань, 02.07.2008. В Казани состоялось заседание секции «Потребительский рынок» Союза российских городов. В нем приняли участие представители администраций субъектов РФ, органов местного самоуправления, некоммерческих партнерств и бизнес-сообществ — в общей сложности около 250 человек.

Присутствовали на форуме заместитель руководителя департамента государственного регулирования внутренней торговли Минэкономразвития РФ Надежда Кузнецова, член Общественной палаты РФ Петр Шелищ, председатель ЦК профсоюза «Торговое единство» Юрий Бобков, руководитель Ассоциации торговых центров России Олег Войцеховский и другие.

Секцию «Потребительский рынок» Союза российских городов возглавляет вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев. Уже в течение десяти лет, с 1998 года, секция системно занимается вопросами развития потребительского рынка в российских городах, является экспертной площадкой для разработки отраслевых тем и вопросов, обсуждаемых в Минэкономразвития России, а также соразработчиком ряда действующих нормативно-правовых актов.

В ходе совещания прошли дискуссии по актуальным вопросам потребительского рынка России. Помимо дискуссий по общим вопросам, на форуме обсуждались разработки и реализация региональных программ по развитию конкуренции на потребительском рынке, в частности по логистике.

В заседании круглого стола на тему «Тенденции развития торговых центров» принял участие и выступил с докладом генеральный директор группы компаний «Кинетика» Константин Калистратов. Представлять транспортно-логистический сектор Екатеринбурга Константина Калистратова пригласил В. Контеев.

Напомним, ранее власти города не раз отмечали высокий профессионализм, ответственность и применение современных информационных технологий, выделяющие «Кинетику» из числа других логистических компаний региона.

Опыт Екатеринбурга интересен тем, что по темпам развития розничной торговли и количеству торговых площадей уральская столица не уступает столичным городам — Москве и Санкт-Петербургу.

«Но сами по себе квадратные метры не означают, что все хорошо. Они должны переходить в эффективность, доходность, повышение потребительского спроса и удовлетворение этого спроса, а в настоящее время, по оценкам специалистов, спрос не удовлетворен», — заявил К. Калистратов.

Причину этого К. Калистратов видит в том, что потребителю предлагаются достаточно типовые решения. Общей канвой состоявшегося круглого стола как раз и была идея, что простор для творчества здесь безграничен. В этом смысле выступление руководителя екатеринбургской логистической компании стало откровением для некоторых участников мероприятия. Расширение географии продаж порождает проблемы в области логистики, с которыми все чаще сталкиваются участники рынка. Генеральный директор ГК «Кинетика» рассказал собравшимся о том, что эффективная логистика сегодня является важным инструментом развития торговли.

«Тема моего доклада так и звучала: «Эффективная логистика — необходимое условие развития торговли», — сообщил Константин Калистратов «УралПолит.ру». — Я рассказывал о том, какие принципы использует логистика и как они связаны с розничной торговлей. Здесь суть такова: логистика управляет материальным, информационным и финансовым потоком, и это тот поток, который попадает на полки магазинов. И от того, как организована логистическая цепочка, зависит цена товара на полке», — отметил предприниматель.

Соответственно, те компании (производители или ретейлеры), которые придают значение логистике, оказываются в выигрыше. Как отмечает руководитель ЗАО «Кинетика», в настоящее время конкуренция идет уже не только на уровне брендов, но и на уровне цепочек создания стоимости. Если цепочка организована нормально, то потребительский спрос неизменно удовлетворяется, поскольку находится под контролем и постоянно изучается. Кроме того, цена на продукт оказывается более привлекательной, чем цена на соответствующий продукт других марок.

«В своем выступлении я старался рассказать о том, что важны не только форматы торговых центров и сама технология работы розницы. Не меньшую роль здесь играет логистика как часть их бизнеса. Она напрямую влияет на результат, который получают ретейлеры. То есть на эффективность, на конечную цену продукта, на решение всех тех проблем, которыми они занимаются», — добавил К. Калистратов.

По оценке Ernst & Young, логистика распределения является важным фактором формирования цены в цепочке добавления стоимости: на нее приходится до 20 % общего объема продаж. Логистические компании, наработавшие определенный опыт на рынке, научились находить способы снижения затрат. Один из них, по словам К. Калистратова, это прямые контакты с производителем. Существуют также определенные способы обслуживания мелких розничных точек, минимизирующие их затраты, и т. д. Но главное, по его мнению, это четкое понимание розницей своих задач, поиск уникальных потребительских ниш, удовлетворение запросов покупателя.

«Например, на сегодняшний день еще востребованы киоски. Завтра, когда люди привыкнут к уровню обслуживания в супермаркетах, гипермаркетах, количество покупателей, которые захотят обслуживаться в киосках, может существенно снизиться. В то же время этот формат — киоски — вполне приемлем. Они есть и в Америке, но там они специализируются на газетах, сигаретах и т. п. Впрочем, логистика подстроится под клиента в любом случае» , — заключил эксперт.


Другие материалы по теме: