ООО «Телесеть-сервис» (торговая марка «Кабинет») может минимизировать убытки от ухода активных абонентов за счет увеличения стоимости неоказываемых услуг

3 июля 2008 (08:56)

УрБК, Екатеринбург, 03.07.2008. На протяжении последнего года в Екатеринбурге наблюдается перераспределение рынка предоставления услуг доступа в сеть Интернет. Компании, предлагающие своим клиентам безлимитные тарифные планы, высокую скорость соединения и уровень сервиса, адекватный рыночной ситуации, увеличивают свое присутствие на рынке, в том числе и за счет «традиционных» провайдеров, предоставляющих свои услуги в течение длительного времени, но не перестроившихся в связи с изменением рыночной ситуации. Растет количество абонентов, переходящих от одного провайдера к другому или пользующихся услугами сразу нескольких компаний.

В такой ситуации компании, теряющие активных абонентов и остающиеся на положении «запасных» провайдеров, могут пытаться компенсировать свои потери за счет увеличения поступлений средств от клиентов, фактически не пользующихся их услугами.

Так, например, екатеринбургский интернет-провайдер OOO «Телесеть-сервис» (торговая марка «Кабинет») взимает плату с абонентов, фактически не использующих ее сети. Даже на тарифных планах, не подразумевающих абонентской платы (деньги взимаются только за потребленный клиентом трафик), компания вводит так называемый «минимальный платеж», взимающийся вне зависимости от того, пользовался абонент соединением или нет. Более того, данный платеж, не прописанный в условиях предоставления тарифных планов, регулярно увеличивается. Если до мая 2008 года стоимость одного месяца «простоя» «Кабинета» составляла 50 рублей, то с мая 2008 года — уже 100 рублей. Эта плата, за которую абонент не получает никаких товаров или услуг, сопоставима со стоимостью безлимитного соединения у других провайдеров города.

Более того, по данным абонентов, компания «Кабинет» стала взимать плату за просмотр детализированной статистики. Ранее данная услуга была бесплатной, сейчас плата за нее составляет 50 рублей, что фактически равняется 10 % от средней стоимости безлимитного тарифа в городе (500—600 рублей).

Увеличение стоимости подобных услуг может свидетельствовать о том, что таким образом ООО «Телесеть-сервис» пытается минимизировать свои финансовые потери от ухода от нее активных клиентов. Не исключено, что следствием этой политики уже в ближайшее время может оказаться массовый отказ таких клиентов от услуг «запасного» провайдера и разрыв договоров с ним.


Другие материалы по теме: