На базе ОАО «НТМК» завершила свою работу Рельсовая комиссия по улучшению качества и эксплуатации железнодорожных рельсов и рельсовых скреплений
4 июля 2008 (07:20)
УрБК, 04.07.2008. В течение трех дней в ОАО «НТМК» (входит в «Евраз Груп») работала Рельсовая комиссия по улучшению качества и эксплуатации железнодорожных рельсов и рельсовых скреплений. В ее заседаниях принимали участие около 100 делегатов: металлурги, руководители и технические специалисты 8 филиалов ОАО «Российские железные дороги», ученые 7 проектных и исследовательских институтов металлургии и железнодорожного транспорта.
Производителей рельсового проката представляли российские металлургические предприятия «Евраза»: ОАО «НТМК», его филиал — Нижнесалдинский металлургический завод, крупнейший отечественный производитель 23 видов рельсовых скреплений, — и ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат».
Один из дней работы Рельсовой комиссии был посвящен вопросам эксплуатации продукции для метрополитенов, в обсуждении приняли участие технологи Международной ассоциации «Метро» и руководители служб пути 7 метрополитенов России, Украины, Беларуси, Азербайджана, Узбекистана.
Рельсовая комиссия — это некоммерческое партнерство железнодорожников, металлургов и ученых. В разные годы комиссию возглавляли член-корреспондент АН СССР В. Грум-Гржимайло и академик И. Бардин. В этом году состоялось 124-е заседание, участники которого заслушали и обсудили свыше 50 докладов, посвященных увеличению долговечности рельсов и рельсовых скреплений за счет совершенствования технологии их изготовления, повышения уровня потребительских свойств и создания эффективной системы их эксплуатации. Технические специалисты ОАО «НТМК» рассказали о результатах деятельности по повышению качества рельсовой стали. В настоящее время весь металл, предназначенный для производства железнодорожного проката, подвергается процессу вакуумирования — удаления из жидкой стали вредных газов, образующихся при плавке. Комплекс мероприятий по совершенствованию качества продукции позволил увеличить эксплуатационную стойкость рельсов, производимых на предприятии, в 3—4 раза. В результате в 2008 году металлурги не получили ни одной рекламации на свою продукцию от железнодорожников.
Отметим, что стратегическая программа ОАО «РЖД» предполагает увеличение межремонтной нагрузки на рельсы, повышение веса вагонов и маршрутной скорости поездов, в связи с чем «Евраз» начинает реализацию масштабного проекта реконструкции рельсового производства на своих российских комбинатах.
В его рамках до 2011 года в ОАО «НТМК» предполагается провести коренную модернизацию рельсобалочного стана с внедрением технологии дифференцированной закалки головки рельсов, не имеющей аналогов в РФ.
Поставщиками оборудования выступят компании Stangl Technik GmbH, MFL, Bronx International Inc, Koch, NDT Technologies Inc, Geismar, Hydrosystem Project. Переговоры с подрядчиками уже проведены, контракты на поставку оборудования заключены, сейчас завершается адаптация технологии. Вложения в реализацию проекта составят 375 миллионов евро.
После его завершения ОАО «НТМК» сможет увеличить производство рельсов до 950 тысяч тонн в год. Половину всего объема будут составлять рельсы длиной до 100 метров, которые удовлетворяют требованиям ОАО «РЖД» в длинномерном прокате, но в настоящее время в России не выпускаются. Еще 750 тысяч тонн рельсов длиной до 50 метров после реконструкции будет ежегодно производить Новокузнецкий металлургический комбинат.
Производителей рельсового проката представляли российские металлургические предприятия «Евраза»: ОАО «НТМК», его филиал — Нижнесалдинский металлургический завод, крупнейший отечественный производитель 23 видов рельсовых скреплений, — и ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат».
Один из дней работы Рельсовой комиссии был посвящен вопросам эксплуатации продукции для метрополитенов, в обсуждении приняли участие технологи Международной ассоциации «Метро» и руководители служб пути 7 метрополитенов России, Украины, Беларуси, Азербайджана, Узбекистана.
Рельсовая комиссия — это некоммерческое партнерство железнодорожников, металлургов и ученых. В разные годы комиссию возглавляли член-корреспондент АН СССР В. Грум-Гржимайло и академик И. Бардин. В этом году состоялось 124-е заседание, участники которого заслушали и обсудили свыше 50 докладов, посвященных увеличению долговечности рельсов и рельсовых скреплений за счет совершенствования технологии их изготовления, повышения уровня потребительских свойств и создания эффективной системы их эксплуатации. Технические специалисты ОАО «НТМК» рассказали о результатах деятельности по повышению качества рельсовой стали. В настоящее время весь металл, предназначенный для производства железнодорожного проката, подвергается процессу вакуумирования — удаления из жидкой стали вредных газов, образующихся при плавке. Комплекс мероприятий по совершенствованию качества продукции позволил увеличить эксплуатационную стойкость рельсов, производимых на предприятии, в 3—4 раза. В результате в 2008 году металлурги не получили ни одной рекламации на свою продукцию от железнодорожников.
Отметим, что стратегическая программа ОАО «РЖД» предполагает увеличение межремонтной нагрузки на рельсы, повышение веса вагонов и маршрутной скорости поездов, в связи с чем «Евраз» начинает реализацию масштабного проекта реконструкции рельсового производства на своих российских комбинатах.
В его рамках до 2011 года в ОАО «НТМК» предполагается провести коренную модернизацию рельсобалочного стана с внедрением технологии дифференцированной закалки головки рельсов, не имеющей аналогов в РФ.
Поставщиками оборудования выступят компании Stangl Technik GmbH, MFL, Bronx International Inc, Koch, NDT Technologies Inc, Geismar, Hydrosystem Project. Переговоры с подрядчиками уже проведены, контракты на поставку оборудования заключены, сейчас завершается адаптация технологии. Вложения в реализацию проекта составят 375 миллионов евро.
После его завершения ОАО «НТМК» сможет увеличить производство рельсов до 950 тысяч тонн в год. Половину всего объема будут составлять рельсы длиной до 100 метров, которые удовлетворяют требованиям ОАО «РЖД» в длинномерном прокате, но в настоящее время в России не выпускаются. Еще 750 тысяч тонн рельсов длиной до 50 метров после реконструкции будет ежегодно производить Новокузнецкий металлургический комбинат.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат» завершила работу межведомст ...
- ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» приняло участие в работе ме ...
- В 2008—2011 годы «Евраз Груп» планирует инвестировать в реконструкцию произ ...
- Специалисты ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат» приняли участие в ...
- В 2002 году в ООО «Рельсы КМК» производство рельсов всех видов составило 63 ...