«Ведомости» и Татьяна Романова: «Эксперт» привел Euronics»

1 августа 2008 (08:32)

Первый магазин бытовой техники под брендом Euronics через неделю откроется в Екатеринбурге. Партнер европейцев — российский «Эксперт» обещает к 2010 г. открыть 80 магазинов

Магазин под брендом Euronics откроется 8 августа в торговом центре «Вега» в Екатеринбурге«, — рассказал Александр Паршин, совладелец ТЦ и франчайзи Euronics. Торговая площадь составит 2500 кв. м, товарный ассортимент — 20 000 наименований.

Эту информацию подтвердил Кирилл Новиков, генеральный директор сети «Эксперт-ритейл», владелец мастер-франшизы Euronics. Инвестиции в открытие магазина — $2,5 млн. Стоимость франшизы Euronics стороны не раскрывают. Но, по словам Новикова, ее цена будет на 30% выше стоимости франшизы «Эксперта». Ранее он говорил, что плата за франшизу «Эксперта» составляет от $10 000 до $400 000 в год в зависимости от объема рынка в регионе. Новиков сообщил, что в планах компании до 2010 г. открыть 80 супермаркетов Euronics в крупнейших городах-миллионниках и достичь оборота $500 млн.

Ранее в интервью «Ведомостям» он говорил, что все «Эксперты» будут переименованы в Euronics. «Этого не будет. На рынке есть место для двух брендов: «Эксперт» останется в среднем сегменте, магазины Euronics будут позиционироваться в формате «премиум», — сказал вчера Новиков.

«Эксперт-ритейл» был интегрирован в Европейский закупочный союз в феврале 2007 г. Условия вступления (размер роялти и величину платы за франшизу Euronics) стороны не раскрывали. Но, по оценкам участников рынка, участие в подобном союзе может обходиться в «сотни тысяч евро в год». Согласно договору компания получит доступ к соглашениям Euronics с ведущими производителями бытовой техники и электроники, включая контракты на эксклюзивные модели (см. врез).

Контракт «Эксперта» с Euronics предполагал тестовый период, в течение которого российская компания не имела права использовать европейский бренд. С представителями Euronics вчера связаться не удалось (руководство компании в отпусках).

Euronics станет вторым европейским игроком электронного ритейла, вышедшим в Россию. Первым стал MediaMarkt-Saturn, открывший в 2006 г. три магазина (сейчас их 11). MediaMarkt-Saturn — крупнейшая европейская сеть, ее оборот за 2007 г. составил 17,1 млрд евро, количество магазинов — 702. Euronics первый по количеству торговых точек — 11 500 магазинов (включая франчайзинг), оборот — 12 млрд евро. Третье место у DSG — 10,8 млрд евро, 1370 магазинов (включая франчайзинг).

«Рынок Екатеринбурга — один из самых насыщенных в регионах, а по покупательской активности близок к столичным. Начало экспансии сети с этого города — хороший старт, который даст представление Euronics и о регионах России, и о конкуренции на рынке», — говорит Надежда Сенюк, представитель сети «Техносила».


Другие материалы по теме: