Компания «Эксперт-Ритейл» заключила договор франчайзинга с компанией «РемБытТехника»

7 февраля 2005 (09:59)

На российском розничном рынке бытовой техники появился новый крупный игрок. Компания «Эксперт-Ритейл», возглавляемая бывшим топ-менеджером сети «Эльдорадо», объединила на условиях франчайзинга 90 региональных магазинов, включая крупнейшую на Урале сеть «РемБытТехника». Об этом сообщают «Ведомости».

Компания «Эксперт-Ритейл» до недавнего времени управлявшая примерно 60 франчайзинговыми магазинами в Московской, Саратовской, Пензенской, Курганской, Ростовской областях и Краснодарском крае, заключила в январе договор франчайзинга с компанией «РемБытТехника» (РБТ), крупнейшим розничным продавцом домашней техники в Уральском регионе, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Эксперт-Ритейла» Кирилл Новиков. По оценкам уральских продавцов бытовой техники, оборот РБТ, управляющей 28 магазинами, приближается к $130 млн. По словам К. Новикова, теперь сеть «Эксперт» отстает по числу магазинов только от «Эльдорадо», у которой, по ее собственным данным, 584 магазина в 391 городе России и Украины.

Председатель Совета директоров РБТ Андрей Малолетко рассказал, что в феврале 13 собственных и 15 франчайзинговых магазинов компании начнут работать под вывеской «Эксперт-РемБытТехника». «Мы полностью откажемся от своей старой, не самой удачной вывески, но, учитывая высокую узнаваемость нашей марки в регионе, сделаем это через некоторое время» – объясняет Малолетко.

А. Малолетко считает, что франшиза позволит РБТ получить команду профессиональных менеджеров, новые системы логистики и торговли, а также лучшие закупочные цены. «Если в итоге нам удастся снизить себестоимость техники на 1–2%, мы будем очень довольны, ведь это повысит прибыль компании на 10-20%», – отмечает он.

«Эксперт-Р», по словам К. Новикова, предоставляет франчайзи брэнд, технологии, рекламную поддержку, обеспечивает снабжение продукцией и логистику. Площадь магазинов «Эксперта» составляет от 1.000 кв. м. в городах-миллионниках и от 500 кв. м. в менее крупных городах. Плата за франшизу составляет от $10.000 до $400.000 в год в зависимости от объема рынка в регионе. По словам К. Новикова, собственные магазины его компания в ближайшие 2 года открывать не планирует.

По оценке торговой компании «Мир», объем российского рынка домашней техники без учета компьютеров в 2004 г. составил $ 7 млрд. По оценке ассоциации «РАТЭК», объем компьютерного рынка составляет еще $ 4 – 6 млрд. По итогам 2004 г. основными игроками рынка эксперты называют «Эльдорадо» с оборотом в $ 2,5 млрд., «М.Видео» ($ 962 млн.), «Мир» ($ 330 млн.) и «Техносилу» (около $ 400 млн.).


Другие материалы по теме: