В связи с закрытием гипермаркета «Гроссмарт» снизился уровень посещаемости ТРК «Парк-Хаус»

8 августа 2008 (10:02)

В торгово-развлекательном комплексе «Парк-Хаус» в настоящий момент отмечается значительное сокращение притока посетителей. Кроме того, целый ряд арендаторов площадей в ТРК отмечают сокращение объемов продаж своей продукции.

Согласно оценкам специалистов, снижение посещаемости ТРК вызвано закрытием гипермаркета «Гроссмарт» (входит в холдинг «Марта»), арендовавшего площади в торгово-развлекательном центре.

Как ранее сообщало УрБК, в июне 2008 года в гипермаркете «Гроссмарт» было зафиксировано значительное сокращение ассортимента по целому ряду товарных позиций, а также демонтаж ряда стеллажей, что дало повод посетителям магазина сделать вывод о его скором закрытии. Ранее, в середине мая 2008 года, из-за конфликта холдинга «Марта» (владельца сети «Гроссмарт») с девелоперской компанией ОАО «РТМ» по вопросу оплаты договоров аренды «Гроссмарта» в различных городах РФ, представители ОАО «РТМ» блокировали работу магазинов в Красноярске, Туле и Петербурге.

В конце июня 2008 года гипермаркет «Гроссмарт» в ТРК «Парк-Хаус» приостановил работу, товар был убран не менее чем с 80 % стеллажей, а в июле 2008 года гипермаркет закрылся.

«Гипермаркет «Гроссмарт» являлся большим якорным арендатором площадей в ТРК «Парк-Хаус», он привлекал большое количество посетителей. Поэтому вполне возможно, что его закрытие стало причиной перехода этих посетителей в другие магазины, а следовательно, и спада посещаемости ТРК в целом», — говорит председатель совета арендаторов Екатеринбурга Валерий Балябин.

Специалисты Комитета по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга подтверждают данные предположения.

«Поток посетителей ТРК «Парк-Хаус» в настоящий момент снизился на 30 %, что связано именно с прекращением работы гипермаркета «Гроссмарт», располагавшегося в ТРК. Следует также отметить, что после его закрытия значительно возрос поток посещаемости небольших продуктовых магазинов, находящихся рядом с торгово-развлекательным центром», — заявила УрБК пресс-секретарь заместителя главы города Екатеринбурга Виктора Контеева Илона Стародубцева.

Спад уровня посещаемости ТРК отмечают и арендаторы площадей центра.

«Я считаю, что закрытие гипермаркета «Гроссмарт», безусловно, сказалось на уровне посещаемости торгово-развлекательного комплекса. Гипермаркет «Гроссмарт» являлся крупным якорным арендатором и притягивал постетителей. К тому же многие люди приходили в ТРК только за продуктами питания, не оставаясь для приобретения других товаров», — говорит заведующая магазином «Джентри», расположенным в ТРК «Парк-Хаус», Марина Литута.

Вместе с тем специалисты ТРК «Парк-Хаус» называют совершенно иные причины спада посещаемости ТРК.

Как заявила УрБК коммерческий директор ТРК «Парк-Хаус» Надежда Решетникова, подобная ситуация носит сезонный характер.

«Спад посещаемости ТРК «Парк-Хаус», так же, как и спад продаж отдельных видов продукции арендаторов, связан с периодом летних отпусков. Конечно, ТРК несет определенные убытки, но так происходит ежегодно», — отмечает Н. Решетникова.

Напомним, гипермаркет «Гроссмарт» в ТРК «Парк-Хаус» должен сменить другой арендатор. 27 июля 2008 года на встрече с представителями пищевой промышленности вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев объявил, что место супермаркета «Гроссмарт» в торговом комплексе «Парк Хаус» на площади 4,2 тыс. кв. метров займет «Перекресток» (входит в X5 Retail Group). Вместе с тем, как сообщила И. Стародубцева, несмотря на достигнутые договоренности необходимые документы не подписаны до сих пор.


Другие материалы по теме: