Ольга Калюжная: Выпуская пакетные предложения, мы предлагаем нашим клиентам комплексный подход

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» ответила директор Тюменского филиала ОАО «УРСА Банк» Ольга Калюжная.

— Как развивается сегодня присутствие ОАО «УРСА Банк» в Тюменской области?

— Сейчас реализуется программа развития филиальной сети, которая была утверждена правлением банка в начале года. Данная программа включает в себя открытие новых точек обслуживания клиентов как на юге Тюменской области, так и на территории автономных округов. Так, на территории ЯНАО в настоящий момент реализуется проект по открытию дополнительного офиса в Новом Уренгое, на территории ХМАО мы открываем два дополнительных офиса в г. Сургуте, два дополнительных офиса в г. Нижневартовске. На юге области мы главным образом сделали акцент на расширение филиальной сети на территории г. Тюмени. На осень запланировано открытие главного офиса в г. Тюмени по адресу: ул. М. Горького, 60, общей площадью более 300 кв. м. Официальное открытие мы планируем на первое октября текущего года. В новом офисе будут обслуживаться как юридические, так и физические лица, на новой площадке будут созданы все условия для удобства наших клиентов. Мы благодарны тем клиентам, которые уже сегодня сотрудничают с нами, это крупнейшие предприятия области. Также планируется открытие дополнительного офиса на ул. Гнаровской с целью охвата территории района ТЦ ПОРТ. Кроме того, на юге области сегодня действуют филиалы в г. Тобольске и в г. Ишиме.

— Одной из новых форм работы ОАО «УРСА Банк» с юридическими лицами стало внедрение бизнес-пакетов. В чем суть этой новации?

— Да. УРСА Банк внедряет новую форму работы с корпоративными клиентами — бизнес-пакеты услуг. Выпуская на рынок пакетные предложения, мы предлагаем нашим клиентам комплексный подход — приобретение банковских услуг не в розницу, а оптом. Каждый из четырех предлагаемых нами пакетов, своеобразных «тарифных планов» для бизнеса, содержит определенный набор предоплаченных услуг. Чем более крупный пакет приобретает клиент, тем дешевле обходятся ему отдельные операции.

Сейчас мы предлагаем нашим клиентам воспользоваться одним из четырех пакетов: «Знакомство», «Развитие», «Лидер» и «Партнер». Все они предполагают предоставление банком таких основных услуг, как открытие и ведение счета, оформление чековой книжки, овердрафт, расчетно-кассовое обслуживание. Пакет «Знакомство» предназначен для компаний, только начинающих работать с УРСА Банком. Им предоставляется возможность «попробовать» наши услуги за весьма небольшую плату. После трех месяцев обслуживания на этом пакете предлагается выбрать один из трех постоянных тарифных планов в зависимости от объемов проводимых по счетам операций и заинтересованности в дополнительных услугах.

— Как процесс внедрения пакетных предложений идет в тюменском подразделении ОАО «УРСА Банк»?

— Процесс внедрения бизнес-пакетов в Тюменском филиале ОАО «УРСА Банк» начался в конце февраля 2008 года, после того как продукт был апробирован в Екатеринбурге и Новосибирске. Филиал сразу начал активно реализовывать данные продукты среди своих действующих и потенциальных корпоративных клиентов. При этом особое внимание было уделено процессу информирования клиентов о новых продуктах банка, которые включают в себя не только наиболее востребованные банковские услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, но и новые кредитные продукты.

— Каких результатов удалось достичь за это время? Какое количество клиентов воспользовалось возможностью перехода на различные бизнес-пакеты?

— Мы считаем проведенную кампанию по внедрению новых форм работы с корпоративными клиентами успешной. Наши партнеры заинтересовались инновационным предложением. В результате по состоянию на сегодняшний день уже более половины работающих счетов корпоративных клиентов Тюменского филиала УРСА Банка переведены на те или иные бизнес-пакеты. Наблюдается и существенный рост новых клиентов, которые начали работу с банком с пакета «Знакомство».

При этом УРСА Банк не стоит на месте и постоянно совершенствует наполнение своих комплексных продуктов, вводя новые услуги в зависимости от потребностей и пожеланий клиентов.

— Какие из пакетов пользуются наибольшим спросом среди клиентов банка?

— Клиенты приобретают все четыре существующие бизнес-пакета: «Знакомство с банком», «Развитие», «Лидер» и «Партнер». Особенно большим спросом пользуются бизнес-пакеты «Развитие» и «Лидер», которые рассчитаны на удовлетворение потребностей прежде всего малого и среднего бизнеса. Вызывает интерес у клиентов и пакет «Партнер», который ориентирован на крупные компании и предприятия.

Пакет «Знакомство с банком» наиболее выгоден для новых клиентов, которые намерены открыть в банке счет или получить кредит. С самого начала внедрения продукта практически все новые клиенты банка подключаются к данному пакету.

Все бизнес-пакеты расчетно-кассового обслуживания ориентированы на предприятия с различным уровнем финансовой активности и потребностей в кредитных ресурсах. В процессе роста предприятие в любой момент может перейти с одного пакета на другой, лучше соответствующий увеличивающимся объемам бизнеса.

— Как ваши клиенты относятся к новым пакетным предложениям банка?

— В целом отношение клиентов к новому виду взаимодействия с банком положительное. Это связано с тем, что бизнес-пакеты дают клиентам ряд существенных преимуществ по сравнению со стандартным расчетно-кассовым обслуживанием.

Во-первых, экономичность. Наборы услуг, входящих в пакеты, дешевле среднестатистического аналога на рынке.

Во-вторых, универсальность и динамичность. Приобретая бизнес-пакет, клиент получает не только услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, но и доступ к специальным кредитным продуктам, таким как овердрафты «УРСА Знакомство», «УРСА Сотрудничество», «УРСА Экспортный», «Классический» и «Индивидуальный». Также клиент получает доступ к специальным кредитам «УРСА Торговля», «УРСА Предприниматель», «УРСА Доверие» и «УРСА Бонус».

При этом банк применяет гибкие подходы к требованию по обеспечению кредитов, а также делает особый акцент на скорость рассмотрения заявок. Например, относительно недавно одному из наших клиентов срочно понадобилась небольшая сумма кредитных ресурсов для расчета с поставщиком. Наш банк оперативно, за три рабочих дня, выдал клиенту необходимую сумму денежных средств под залог приобретаемого имущества, то есть при условии отлагательного предоставления залога.

В-третьих, эффективность. Пользуясь сервисами дистанционного обслуживания «Интернет-Банк», «Банк-Клиент» и «Мобильный Банк», клиент может постоянно контролировать состояние своего расчетного счета, экономя время на поездки и звонки в банк.

При этом у банка для клиентов есть особое предложение — бизнес-пакет можно приобрести с 20%-ной скидкой на срок 12 месяцев, что, в свою очередь, вызывает интерес у клиентов.

— Привело ли внедрение новой системы с юридическими лицами к упрощению и ускорению их обслуживания?

— Да, привело. Плата за пакетное обслуживание вносится один раз в месяц, поэтому клиенту не придется отдельно рассчитываться за каждую операцию, что сокращает трудозатраты на ведение бухгалтерского учета клиента.

Расчетно-кассовое обслуживание в рамках бизнес-пакетов УРСА Банка позволяет упростить учет и планирование затрат на банковское обслуживание на предприятии, ведь каждый пакет имеет фиксированную стоимость за соответствующий набор услуг.


Другие материалы по теме: