«Комсомольская правда» и Семен Чирков: «Екатеринбург снова может остаться без телефонной связи»

25 августа 2008 (11:59)

Многие абоненты не могут вовремя оплатить эту услугу

И дело даже не в деньгах, а в том, что квитанция об оплате за услуги связи иногда приходит с опозданием, когда телефонный аппарат уже отключен.

Как раз накануне в «Комсомолку» позвонила пенсионерка Лариса Яковлевна Лазарева.

— Сегодня уже 22 августа, а квитанции за телефон до сих пор нет, — пожаловалась женщина. — Ни разу еще не приносили раньше 25-го числа. А в прошлом месяце без предупреждения отключили телефон. Оказалось, мы сами виноваты. Обязаны заплатить до 25-го — значит, должны как-то выкручиваться. Это нормально?

После того, как в прошлом месяце «Уралсвязьинформ» отключил телефонную связь почти у 13 тысяч должников, на редакцию обрушился шквал подобных возмущенных звонков.

— Конечно, подобные случаи, к сожалению, происходят, и мы всегда приносим свои извинения, — объяснили «Комсомолке» в пресс-службе «Урал-связьинформа». — 25 числа каждого месяца наступает единый срок оплаты услуг связи. Поэтому до этого дня желательно погасить все имеющиеся задолженности. Если раньше квитанция об оплате услуг была необходима, то сейчас в ней нет такой острой нужды. Внести деньги на счет можно, придя в наше отделение связи. Или же воспользоваться услугами терминала — достаточно занести в табло аппарата свой номер телефона и деньги.

Похвально, конечно, что оператор стационарной связи идет в ногу со временем. Но, как показывает практика, далеко не все пенсионеры легко осваивают новые технологии. И заплатить за телефон в платежном терминале для них сложнее, чем совершить подвиг на благо родины.

Есть и еще одна проблема. В квитанциях написано, что консультацию по любым вопросам можно получить по универсальному телефону «053». Мы провели эксперимент — поставили телефон на автодо-звон на этот номер. Полтора часа мы слышали только короткие гудки. Потом терпение лопнуло. Читатели тоже жалуются, что дозвониться по этому номеру невозможно.

— Ради интереса однажды ровно сорок минут набирала «053» — все время ласковый женский голос мне сообщал, что все операторы заняты, — рассказала еще одна наша читательница. — Такое впечатление, что у них там вечный перекур. В «Уралсвязьинформе» заявили, что не могут каждого абонента обеспечить личным оператором. А звонки в течение рабочего дня идут сплошным потоком.

Чтобы ваш телефон неожиданно не замолчал, специалисты советуют не дожидаться, когда почтальон принесет квитанцию, а своевременно оплачивать услуги связи.

На сегодня около 100 000 жителей Екатеринбурга задерживают плату за пользование телефоном. Ежемесячно общий долг таких неплательщиков достигает нескольких миллионов рублей. Причем, по словам работников «Урал-связьинформа», после отключения телефона практически все абоненты сразу погашают задолженность. Правда, еще несколько дней после этого им приходится сидеть без телефонной связи.


Другие материалы по теме: