«Аргументы и факты» и Алексей Смирнов: «Кишечная палочка вместо гарнира»

24 сентября 2008 (10:42)

Предприятию общепита дали 15 суток

В одном из ресторанов Екатеринбурга посетителей кормили роллами с копченым угрем и овощами, приправленными опасной бациллой.

Неужели обман?

Сотрудники областной прокуратуры, Роспотребнад-зора и городского комитета по товарному рынку практически каждый месяц обнаруживают на предприятиях общепита какие-либо недостатки. Как правило, речь идет о сравнительно мелких нарушениях — обсчете, отсутствии необходимых документов, неправильном хранении продуктов и проч. Но на этот раз дело оказалось гораздо серьезней. На прошлой неделе при проверках ресторанчика сети «Ем Сам» на ул. Пушкина, 2 в Екатеринбурге надзорные органы обнаружили в приготовленных рыбных роллах... кишечную палочку! Как рассказала помощник прокурора Свердловской области Римма Бобина, проверка ресторана была проведена по причине многочисленных обращений жителей столицы Урала. Люди жаловались не только на качество обслуживания, но и на недомогания, которые они почувствовали после употребления экзотических блюд. К «ревизии» были подключены специалисты Роспот-ребнадзора. Последние, взяв несколько порций «на пробу», провели лабораторные анализы. Их результаты откровенно шокировали как врачей, так и правоохранителей.

Помимо этого, в ресторане острая нехватка поваров и уборщиков, площади помещений не соответствуют торговым мощностям, санитарное состояние их ниже критики, а продукты поступают без каких-либо документов и даже хранятся не по правилам.

Что касается зловредной бациллы... Как пояснили в областном Роспотребнадзоре, обнаруженный вид кишечной палочки крайне опасен, особенно если вы очень молоды или, наоборот, преклонного возраста и имеете неустойчивую иммунную систему. Кроме сильных спазмов и кровавой диареи, бактерия вызывает серьезнейшие проблемы со здоровьем, например почечную недостаточность. Минимум, что вам светит — плохое самочувствие и сильные боли в животе.

Грубят...

Между тем это далеко не единственный ресторанчик, на который жалуются уральские потребители. За последние 2-3 месяца в нашу газету поступило около десятка звонков от екатеринбуржцев, недовольных качеством обслуживания в вышеозначенной сети. В основном жалуются на грубость и непрофессионализм официантов и на потерянное время.

— Даже самого простого заказа приходится ждать 40-50 минут и более, — сетует наша читательница из Екатеринбурга Юлия Румянцева. — И постоянно грубят. Официантка пролила мне на платье соус, но администрация наотрез отказалась компенсировать ущерб. А чай, который нам принесли, вообще был «заварен» холодной водой! Кстати, цены в таких заведениях далеко не маленькие. Как я заметила, средний чек составляет 700-800 рублей, даже если люди никаких особенных деликатесов не заказывали...

Сегодня на ресторан «Большой Урал», которому принадлежит злополучное кафе, завели административное дело. Суд Ленинского района «прикрыл» суши-забегаловку на 15 суток. Но «администра-тивка» — это самое меньшее, что светит нарушителям. На днях материалы были направлены в следственный комитет при областной прокуратуре для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Специалисты комитета по товарному рынку советуют: если вы недовольны качеством обслуживания, необходимо зафиксировать недовольство в жалобной книге, а затем позвонить по горячему телефону 266-33-33. Если дело дошло до отравлений, проверка может быть проведена в тот же день.

При этом обязательно сохраняйте чек, запишите координаты свидетелей, а также возьмите в поликлинике медицинское заключение — что послужило причиной отравления. Если здоровью был нанесен серьезный вред, истец может претендовать на возмещение стоимости лечения, а возможно, и на моральную компенсацию.


Другие материалы по теме: