«Дочерние» компании ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» — «Аэрофлот-Норд» и «Аэрофлот Дон» — продолжают осуществлять рейсы из Екатеринбурга вопреки заявлениям генерального директора авиакомпании Валерия Окулова

24 сентября 2008 (16:23)

В аэропортах Урала сохраняется неопределенность с рейсами авиакомпании «Аэрофлот». У наблюдателей создается впечатление, что авиакомпания запуталась в собственных брендах и «дочках».

Сейчас под брендом «Аэрофлота» из Екатеринбурга, Перми и Челябинска осуществляют рейсы сразу 3 авиакомпании: собственно ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии», а так же ЗАО «Аэрофлот-Норд» (Архангельск) и «Аэрофлот Дон» (Ростов).

Билеты на все три авиаперевозчика продаются под одним брендом. В справочной екатеринбургского аэропорта и кассах «Аэрофлота» клиентам сообщают, что все заявленные рейсы осуществляет головная компания — ОАО «Аэрофлот». И зачастую пассажиры, купившие билет на рейс «Аэрофлота», только в самолете узнают, что на самом деле летят бортом его дочерней компании.

Между тем, сложившаяся ситуация в корне противоречит ранее сделанным заявлениям генерального директора «Аэрофлота» Валерия Окулова. Напомним, что после крушения под Пермью самолета «Boeing» авиакомпании ЗАО «Аэрофлот-Норд», он заявил о том, что все «дочерние» компании «Аэрофлота» будут лишены возможности использовать его бренд и будут летать под собственными названиями и флагами. Это решение было официально утверждено руководством авиакомпании еще на прошлой неделе. Его целью было обезопасить бренд «Аэрофлот» от негативных итогов деятельности его «дочек».

С 15 сентября 2008 года ОАО «Аэрофлот» сообщило о расторжении Договора «Об условиях эксплуатации самолетов В737-500 авиакомпанией «Аэрофлот-Норд» при выполнении перевозок под кодом ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». Через несколько дней аналогичное соглашение было расторгнуть и с авиакомпанией «Аэрофлот Дон».

Между тем, официальные решения претворяются в жизнь лишь частично. Так, с 20 сентября в электронных табло и официальных документах «дочерние» компании «Аэрофлота» действительно выступают под собственными брендами и флагами. Однако в кассах ситуация остается прежней, билеты на рейсы всех компаний продаются совместно, под одним брендом. При этом в офисе ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» в Екатеринбурге потенциальных клиентов компании уверяют, что «Аэрофлот-Норд» из Екатеринбурга в Москву рейсов больше не осуществляет, что не соответствует действительности.

Впрочем, в аэропорту «Кольцово» сообщают, что «Аэрофлот-Норд» действительно может полностью уйти из воздушного пространства Екатеринбурга уже 28 сентября 2008 года.

«Аэрофлот» осуществляет рейсы утром и вечером, при этом с 16 до 28 сентября в 18.15 осуществляются ЗАО «Аэрофлот-Норд», после 28 числа в это вечернее время перелеты будет осуществлять ОАО «Аэрофлот». На данный момент на рейсы после 28 сентября 2008 года авиакомпания «Аэрофлот-Норд» не заявлялась», — заявили УрБК в ОАО «Аэропорт «Кольцово».

В ЗАО «Аэрофлот-Норд» факт неопределенности планов признают.

«Авиакомпания «Аэрофлот-Норд» осуществляет полеты Екатеринбург-Москва-Екатеринбург. До 29 сентября мы летаем по расписанию. После этого возможны изменения», — сообщил пресс-секретарь ЗАО «Аэрофлот-Норд» Антон Попов.

Наличие перемен в позиционировании неохотно признают и в «дочерних» компаниях. Так, в пресс-службе ОАО «Аэрофлот-Дон» на вопрос о деталях перелетов из Екатеринбурга сумели ответить лишь с третьего раза. Вначале в головном офисе компании вообще отрицали факт произошедших изменений.

Все эти факты заставляют предположить, что внутри авиационного холдинга идут малосогласованные процессы, и решения о разделении компаний, принятые на уровне высшего руководства, зачастую не реализуются на местах, или же реализуются чисто формально.

Одновременно в уральском регионе ОАО «Аэрофлот» лишь провело некоторую перетасовку рейсов со своими «дочками», что в свою очередь лишь запутало пассажиров и, похоже, сами компании

В этой связи внесены оперативные изменения в расписания. Рейс авиакомпании «Аэрофлот» SU897/898 Москва — Челябинск — Москва, ранее выполнявшийся на самолетах авиакомпании «Аэрофлот Дон», с 20 сентября до окончания сезона 25 октября переводятся на обслуживание собственным парком Аэрофлота (ТУ-154М).

С этого же дня до окончания сезона рейсы D9 745/746 Москва — Екатеринбург — Москва; D9 733/734 Москва — Екатеринбург — Москва; D9 899/900 Москва — Челябинск — Москва, выполнявшиеся под флагом «Аэрофлота», переводятся в сеть авиакомпании «Аэрофлот Дон» под код D9 и будут выполняться на принадлежащих ей самолетах B737-500. Рейсы SU 819/820 Москва-Пермь-Москва (SU 819/820, SU 821/822 и SU 823/824), Москва-Екатеринбург-Москва (SU 741/742 ), Москва-Сургут-Москва (SU 877/878 ), Москва-Тюмень-Москва (SU 885/886) переводятся на обслуживание парком ОАО «Аэрофлот— российские авиалинии». ОАО «Аэрофлот-Норд» переданы рейсы Москва-Новосибирск-Москва (5N 805/806, 5N 807/808), Москва-Екатеринбург-Москва (5N 735/736), Москва-Самара-Москва (5N 831/832, 5N 835/836), Москва-Калининград-Москва (5N 751/752, 5N 753/754, 5N 755/756) и Москва-Волгоград-Москва (5N 729/730).


Другие материалы по теме: