«Ведомости», Мария Соловиченко и Софья Корепанова: «Metro платит не всем»

25 сентября 2008 (08:09)

Второй в России по выручке ритейлер Metro Group не поладил с поставщиками. Только с начала года к нему подано 26 исков более чем на 110 млн руб.

Информация об исках поставщиков к «дочкам» российского подразделения Metro Group — ООО «Метро кэш энд кэрри» и ООО «МГБ Метро групп баинг рус» — содержится на сайте московского арбитражного суда. Исков 72, в том числе 26 на сумму более 110 млн руб. поданы с начала года. Предметом исков является неисполнение «обязательств по договорам поставок».

От неисполнения обязательств пострадали ОАО «Рузком» (сумма иска — 40,6 млн руб.), ЗАО «Русская винно-водочная компания» (РВВК, 11,095 млн руб.), ЗАО «ОСТ-Флагман» (14,467 млн руб.), ООО «Акмалько» (4,332 млн руб.) и др.

Секретарь, ответившая по телефону «Рузком» (производит мясную продукцию и консервы), подтвердила «Ведомостям» подачу иска к Metro, но не смогла найти сотрудника, который мог бы прокомментировать ситуацию.

С «ОСТ-Флагман» и РВВК вчера связаться не удалось. Однако о неплатежах по товарным кредитам этих компаний знает Светлана Сенковская, пресс-секретарь ТД «Московский винзавод», который владеет марками «Флагман» и «Бастион», ранее принадлежавшими РВВК и «ОСТ-Флагман».

Представитель юридического департамента «Акмалько» (производитель соусов и кетчупов) рассказал, что просрочка платежей за поставленную в сеть Metro продукцию составляла до 300-400 дней, в то время как по договору сеть получала отсрочку 45-60 дней. «При этом в компании настолько сложно было найти ответственное лицо и даже просто туда дозвониться, что нам пришлось нанять юридическую компанию, и только после подачи иска представители Metro пошли на контакт и стали погашать задолженность», — говорит представитель «Акмалько». Какая часть долга погашена, она не знает.

Только через суд удалось взыскать задолженность в 803 000 руб. и компании «Ратибор» — производителю варенья и джемов. «Metro не платила нам два года, больше мы с этой сетью не работаем», — говорит юрист «Ратибора».

Руководитель отдела правительственных и внешних связей Metro cash & carry Оксана Токарева объяснила «Ведомостям», что споры с поставщиками — «нормальная хозяйственная деятельность розничной сети». «Даже в условиях финансового кризиса мы не меняли параметры работы с поставщиками, отсрочка платежа ни для кого увеличена не была. Наоборот, мы предоставили льготы региональным производителям сельхозпродукции, у которых отсрочка составляет менее недели», — говорит Токарева.

У крупных поставщиков, опрошенных «Ведомостями», нет претензий к Metro по срокам платежей. Представители ВБД и «Юнимилка» говорят, что срок расчета по скоропортящимся продуктам — 21 день. «Проблемы при работе с Metro не столько в возврате денег, сколько в очень запутанном документообороте», — считает гендиректор ТД «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев. В частности, поэтому, утверждает он, «Кристалл-Лефортово» прекратил работать с этой сетью. По словам директора по продажам «Помидорпрома» Сергея Виноградова, поставляющего в Metro консервы, «с этим партнером настолько сложно работать», что в его компании создан для этого особый отдел.


Другие материалы по теме: