Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: ОАО «Уралсвязьинформ» признало, что допускало нарушения требований законодательства «О защите прав потребителей»
3 октября 2008 (12:53)
ОАО «Уралсвязьинформ» (екатеринбургский филиал) признало, что в своей работе допустило нарушение требований законодательства «О защите прав потребителей». Об этом УрБК заявил специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Егор Томилов.
Напомним, по мнению Роспотребнадзора ОАО «УСИ» навязывало своим потребителям в ряде муниципальных образований Свердловской области новые тарифные планы. По данному факту, в начале сентября 2008 года, потребители обратились в Управление ФАС РФ по Свердловской области.
Антимонопольный орган не выявил в действиях оператора телематических услуг нарушений требований ФЗ «О защите конкуренции» и переадресовал жалобы в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.
«Антимонопольный орган не выявил в деятельности компании признаков нарушения антимонопольного законодательства, но, вместе с тем, усмотрел нарушение закона «О защите прав потребителей. Дело в том, что на рынке услуг связи рядя муниципальных образований области, таких как Асбест, Качканар, Нижний Тагил, ОАО «Уралсвязьинформ не занимает доминирующего положения, поэтому изменение тарифов нельзя квалифицировать как нарушение требований ФЗ «О защите конкуренции», — говорит пресс-секретарь УФАС РФ по Свердловской области Марина Юсупова
По словам Е.Томилова, надзорное ведомство подтвердило наличие в действиях ОАО «УСИ» признаков нарушения прав потребителя в части одностороннего отказа от исполнения обязательств (одностороннего изменения условий договора на оказание услуг связи потребителям), поскольку такие действия противоречат требованиям ст. 310 ГК РФ.
В срок до 31 сентября 2008 года Управление Роспотребнадзора по Свердловской области собирало заявления от граждан, пострадавших от действий ОАО «УСИ», для того, чтобы подать на компанию иск в суд с требованием перерасчета средств. Всего за указанный период в Управление поступило 10 обращений.
Вместе с тем, по словам Е. Томилова, проблему удалось разрешить в досудебном порядке: ОАО «УСИ» признало свои нарушения и согласилось устранить их.
«ОАО «УСИ» само вышло на контакт с Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области – в конце сентября состоялось рабочее совещание, в котором приняли участие представители компании и должностные лица Управления. ОАО «УСИ» нарушения полностью признало, пообещав, что урегулирует вопрос о перерасчете с каждым потребителем в отдельности», — заявил специалист.
Отметим, эксперты отмечали, что законность действий ОАО «УСИ» по изменению тарифов пользователей весьма сомнительна еще до того, как между ОАО «УСИ» и Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области были достигнуты соглашения.
«Более или менее крупные монополии, будь то связисты или энергетики, считают, что они имеют право менять условия договора с потребителем в одностороннем порядке. Согласно статье 310 Гражданского кодекса хозяйствующий субъект имеет право менять условия договора с гражданином только в том случае, если это предусмотрено законом. Однако мне не известен такой закон. Поэтому подобные действия всегда носят самоуправный характер», — отмечал председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев.
Вместе с тем, ранее компания признавать факты нарушений отказывалась, утверждая, что ее действия не противоречат условиям договора, заключенного с абонентами.
Как заявили УрБК в пресс-службе Екатеринбургского филиала ОАО «УСИ», с 1 апреля 2008 года компания прекратила оказание одной услуги доступа в интернет, и предложил своим абонентам другую - более скоростную.
«В отмененном тарифном плане «Безлимитный-64» была установлена плата 400 рублей в месяц за неограниченный объем трафика, при ограничении скорости на внешние ресурсы до 64 Кбит/сек. В новом тарифном плане «Ультра 128» «Уралсвязьинформ» установил плату 600 рублей в месяц, при ограничении скорости на внешние ресурсы до 128 Кбит/сек. Увеличение скорости на внешние ресурсы до 128 Кбит/сек. расширяет возможности абонента, и, таким образом, не нарушает его права. Кроме того, право оператора изменять тарифы в одностороннем порядке предусмотрено договором. В данном случае имеет место повышение тарифа при улучшении качества (скорости) услуги»,— сообщили УрБК в пресс-службе ОАО «УСИ».
Также, по данным пресс-службы компании, информацию об изменении тарифов ОАО «УСИ» довело до всех абонентов: каждому пользователю, работавшему по тарифному плану «Безлимитный-64», было направлено письмо по почте, а также электронное письмо.
Напомним, по мнению Роспотребнадзора ОАО «УСИ» навязывало своим потребителям в ряде муниципальных образований Свердловской области новые тарифные планы. По данному факту, в начале сентября 2008 года, потребители обратились в Управление ФАС РФ по Свердловской области.
Антимонопольный орган не выявил в действиях оператора телематических услуг нарушений требований ФЗ «О защите конкуренции» и переадресовал жалобы в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.
«Антимонопольный орган не выявил в деятельности компании признаков нарушения антимонопольного законодательства, но, вместе с тем, усмотрел нарушение закона «О защите прав потребителей. Дело в том, что на рынке услуг связи рядя муниципальных образований области, таких как Асбест, Качканар, Нижний Тагил, ОАО «Уралсвязьинформ не занимает доминирующего положения, поэтому изменение тарифов нельзя квалифицировать как нарушение требований ФЗ «О защите конкуренции», — говорит пресс-секретарь УФАС РФ по Свердловской области Марина Юсупова
По словам Е.Томилова, надзорное ведомство подтвердило наличие в действиях ОАО «УСИ» признаков нарушения прав потребителя в части одностороннего отказа от исполнения обязательств (одностороннего изменения условий договора на оказание услуг связи потребителям), поскольку такие действия противоречат требованиям ст. 310 ГК РФ.
В срок до 31 сентября 2008 года Управление Роспотребнадзора по Свердловской области собирало заявления от граждан, пострадавших от действий ОАО «УСИ», для того, чтобы подать на компанию иск в суд с требованием перерасчета средств. Всего за указанный период в Управление поступило 10 обращений.
Вместе с тем, по словам Е. Томилова, проблему удалось разрешить в досудебном порядке: ОАО «УСИ» признало свои нарушения и согласилось устранить их.
«ОАО «УСИ» само вышло на контакт с Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области – в конце сентября состоялось рабочее совещание, в котором приняли участие представители компании и должностные лица Управления. ОАО «УСИ» нарушения полностью признало, пообещав, что урегулирует вопрос о перерасчете с каждым потребителем в отдельности», — заявил специалист.
Отметим, эксперты отмечали, что законность действий ОАО «УСИ» по изменению тарифов пользователей весьма сомнительна еще до того, как между ОАО «УСИ» и Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области были достигнуты соглашения.
«Более или менее крупные монополии, будь то связисты или энергетики, считают, что они имеют право менять условия договора с потребителем в одностороннем порядке. Согласно статье 310 Гражданского кодекса хозяйствующий субъект имеет право менять условия договора с гражданином только в том случае, если это предусмотрено законом. Однако мне не известен такой закон. Поэтому подобные действия всегда носят самоуправный характер», — отмечал председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев.
Вместе с тем, ранее компания признавать факты нарушений отказывалась, утверждая, что ее действия не противоречат условиям договора, заключенного с абонентами.
Как заявили УрБК в пресс-службе Екатеринбургского филиала ОАО «УСИ», с 1 апреля 2008 года компания прекратила оказание одной услуги доступа в интернет, и предложил своим абонентам другую - более скоростную.
«В отмененном тарифном плане «Безлимитный-64» была установлена плата 400 рублей в месяц за неограниченный объем трафика, при ограничении скорости на внешние ресурсы до 64 Кбит/сек. В новом тарифном плане «Ультра 128» «Уралсвязьинформ» установил плату 600 рублей в месяц, при ограничении скорости на внешние ресурсы до 128 Кбит/сек. Увеличение скорости на внешние ресурсы до 128 Кбит/сек. расширяет возможности абонента, и, таким образом, не нарушает его права. Кроме того, право оператора изменять тарифы в одностороннем порядке предусмотрено договором. В данном случае имеет место повышение тарифа при улучшении качества (скорости) услуги»,— сообщили УрБК в пресс-службе ОАО «УСИ».
Также, по данным пресс-службы компании, информацию об изменении тарифов ОАО «УСИ» довело до всех абонентов: каждому пользователю, работавшему по тарифному плану «Безлимитный-64», было направлено письмо по почте, а также электронное письмо.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребн ...
- Управление Роспотребнадзора по Свердловской области намерено добиться прек ...
- Управление Роспотребнадзора по Свердловской области намерено в судебном по ...
- За нарушение требований антимонопольного законодательства на ОАО «Уралсвязь ...
- За нарушение требований антимонопольного законодательства на ОАО «Уралсвязь ...