Заказав проведение «Марша вкладчиков в поддержку банков», ОАО «Банк24.ру» в очередной раз привлекло внимание к своим проблемам
27 октября 2008 (12:24)
В воскресенье, 26 октября, в Екатеринбурге была осуществлена попытка организовать PR-акцию под названием «Марш вкладчиков в защиту банков». По планам заказчиков и организаторов, по городу должна была двигаться группа людей с самодельными плакатами: «Мы поддерживаем Банк24.ру», «Я доверяю уральским банкам», «24 — наш банк», «Наш любимый банк — 24.ру». По предварительным данным, акция была рассчитана на 10–15 человек с 7–8 плакатами.
Как стало известно УрБК, мероприятие было организовано одним из PR-агентств Екатеринбурга в интересах ОАО «Банк24.ру». По имеющейся информации, проект курировало высшее руководство банка. Как заявила пресс-секретарь кредитной организации Ольга Голубева, «банк никакого отношения к акции не имеет, но его представители будут рады, если вкладчики выступят в его защиту».
Между тем, проведение подобного «уличного шоу» вызывает у экспертов определенные сомнения в способности PR-подразделений банка адекватно отвечать на вызовы финансового кризиса. Анализ стратегии позиционирования банка в последние недели заставляет предположить, что в ситуации глобальной нестабильности банк не выработал концепции противостояния его нарастающим негативным последствиям. Складывается впечатление, что действия банка продиктованы непониманием складывающийся ситуации, они не учитывают причин негативных явлений и последствий собственных шагов.
Примером может служить уже указанная акция. Очевидно, что её организаторы и идейные вдохновители надеялись продемонстрировать высокую степень лояльности вкладчиков к ОАО «Банк24.ру» и тем самым стимулировать клиентов приостановить вывод средств из банка. Однако вряд ли проведенное мероприятие позволит достичь подобной цели.
Во-первых, сложно себе представить, что даже самый неискушенный в PR-технологиях житель Екатеринбурга поверит в то, что вкладчики некоего банка в едином порыве самоорганизовались и провели акцию в защиту кредитной организации. Еще сложнее поверить в то, что такую редкостную организованность и сознательность проявили вкладчики банка, вводившего заградительные комиссии на снятие средств со срочных депозитов и до сих пор сохраняющего ограничения на использование средств, размещенных на вкладах и счетах физических лиц. Скорее можно было бы предположить, что клиенты ОАО «Банк24.ру» будут устраивать акцию с требованием к банку выполнить требования договора вклада и Гражданского кодекса РФ и в полном объеме выдать все требуемые средства с депозитов и счетов до востребования.
То есть акция изначально будет восприниматься как мероприятие, оплаченное банком. Никакие заверения пресс-службы ОАО «Банка24.ру» о непричастности к шествию не могут восприниматься наблюдателями всерьез.
Во-вторых, сами по себе подобные акции с призывами «доверять» и «не бояться» традиционно вызывают у россиян совершенно обратную реакцию. В условиях нестабильного экономического положения подобные мероприятия сами по себе привлекают внимание к теме финансового кризиса и дополнительно стимулируют панические настроения среди вкладчиков. И это вполне объяснимо: в обычной ситуации кредитные организации к подобным методам пиара, как правило, не прибегают. Логика обывателя вполне понятна: если уж дело дошло до шествий с самодельными плакатами, то у банка действительно существуют очень серьезные трудности.
Следует отметить, что любые массовые мероприятия в эпоху кризиса чреваты самыми непредсказуемыми результатами. Как стало известно УрБК, участникам марша в поддержку ОАО «Банк24.ру» было рекомендовано не появляться вблизи офисов кредитной организации. Это требование только на первый взгляд противоречит рекламной логике, на самом деле оно вполне разумно. С одной стороны, оно позволило избежать встречи «любителей банка» с его вкладчиками, не имеющими возможности изъять свои средства. Можно только предполагать, чем могла бы завершиться подобная встреча.
С другой стороны, в городских условиях небольшие рукописные плакаты плохо читаемы. С большого расстояния или из движущегося транспорта на них видно только крупно написанное «Банк24.ру». Издали участники акции могли быть приняты за шествие настоящих обманутых вкладчиков банка.
В-третьих, вопросы вызывает и сам формат мероприятия, обычно используемый для рекламы продуктов питания или других товаров массового потребления. Как правило, подобные шествия и уличные акции должны свидетельствовать о финансовой состоятельности компании, их организовывающей. Но вряд ли банк рассчитывал на подобный эффект.
Впрочем, нарастающая и достаточно дорогостоящая PR-активность банка, переживающего серьезные трудности, все больше выглядит именно как «пир во время чумы». Причина этого — амбивалентность того образа, который создают пиарщики и руководители кредитного учреждения. Банк одновременно пытается позиционироваться и как жертва финансового кризиса, буквально умоляющая своих клиентов войти в его тяжелое положение, и как привлекательный объект для инвестирования средств. Многочисленные статьи в средствах массовой информации, размещаемые с пометкой «реклама», навязчивые ролики на радио, шествие в центре Екатеринбурга — все эти акции проходят в тот самый момент, когда банк заявляет о своих финансовых трудностях и на этом основании отказывается от выполнения своих обязательств. Все это неизбежно вызывает у вкладчиков когнитивный диссонанс. Клиенты банка естественным образом не понимают, почему на проведение дорогостоящей рекламной кампании у банка деньги есть, а для того, чтобы рассчитаться с вкладчиками — нет? Очевидно, что подобное состояние дел может вызвать крайне негативное отношение клиентов банка.
Между тем, эксперты в области антикризисных PR-технологий отмечают, что любые мероприятия, предпринимаемые банком, будут в лучшем случае безрезультатными ровно до тех пор, пока банк не продемонстрирует своим вкладчикам реальной стабилизации собственной работы. А сделать это он может только одним способом — вернуться к нормальному режиму проведения операций: отменить лимиты по движению средств по счетам в интернет-банке и банкоматах, начать возвращать средства с депозитов на следующий день после обращения. Пока эти меры не будут осуществлены, весь остальной PR будет восприниматься исключительно как попытка сделать хорошую мину при плохой игре и замаскировать собственные трудности красивыми, но бесполезными словами.
Вместе с тем, можно предположить, что целевой аудиторией проведенной акции были вовсе не вкладчики банка и не средства массовой информации. Нельзя исключать и того, что все мероприятие было организовано для относительно узкой группы лиц, имеющих с банком определенные деловые отношения и в последнее время испытывающих серьезные трудности в ведении бизнеса. Организовывая шествие, менеджмент банка, возможно, пытался продемонстрировать им, что предпринимает все возможные меры для спасения кредитной организации, тем самым отдаляя принятие определенных решений.
Как стало известно УрБК, мероприятие было организовано одним из PR-агентств Екатеринбурга в интересах ОАО «Банк24.ру». По имеющейся информации, проект курировало высшее руководство банка. Как заявила пресс-секретарь кредитной организации Ольга Голубева, «банк никакого отношения к акции не имеет, но его представители будут рады, если вкладчики выступят в его защиту».
Между тем, проведение подобного «уличного шоу» вызывает у экспертов определенные сомнения в способности PR-подразделений банка адекватно отвечать на вызовы финансового кризиса. Анализ стратегии позиционирования банка в последние недели заставляет предположить, что в ситуации глобальной нестабильности банк не выработал концепции противостояния его нарастающим негативным последствиям. Складывается впечатление, что действия банка продиктованы непониманием складывающийся ситуации, они не учитывают причин негативных явлений и последствий собственных шагов.
Примером может служить уже указанная акция. Очевидно, что её организаторы и идейные вдохновители надеялись продемонстрировать высокую степень лояльности вкладчиков к ОАО «Банк24.ру» и тем самым стимулировать клиентов приостановить вывод средств из банка. Однако вряд ли проведенное мероприятие позволит достичь подобной цели.
Во-первых, сложно себе представить, что даже самый неискушенный в PR-технологиях житель Екатеринбурга поверит в то, что вкладчики некоего банка в едином порыве самоорганизовались и провели акцию в защиту кредитной организации. Еще сложнее поверить в то, что такую редкостную организованность и сознательность проявили вкладчики банка, вводившего заградительные комиссии на снятие средств со срочных депозитов и до сих пор сохраняющего ограничения на использование средств, размещенных на вкладах и счетах физических лиц. Скорее можно было бы предположить, что клиенты ОАО «Банк24.ру» будут устраивать акцию с требованием к банку выполнить требования договора вклада и Гражданского кодекса РФ и в полном объеме выдать все требуемые средства с депозитов и счетов до востребования.
То есть акция изначально будет восприниматься как мероприятие, оплаченное банком. Никакие заверения пресс-службы ОАО «Банка24.ру» о непричастности к шествию не могут восприниматься наблюдателями всерьез.
Во-вторых, сами по себе подобные акции с призывами «доверять» и «не бояться» традиционно вызывают у россиян совершенно обратную реакцию. В условиях нестабильного экономического положения подобные мероприятия сами по себе привлекают внимание к теме финансового кризиса и дополнительно стимулируют панические настроения среди вкладчиков. И это вполне объяснимо: в обычной ситуации кредитные организации к подобным методам пиара, как правило, не прибегают. Логика обывателя вполне понятна: если уж дело дошло до шествий с самодельными плакатами, то у банка действительно существуют очень серьезные трудности.
Следует отметить, что любые массовые мероприятия в эпоху кризиса чреваты самыми непредсказуемыми результатами. Как стало известно УрБК, участникам марша в поддержку ОАО «Банк24.ру» было рекомендовано не появляться вблизи офисов кредитной организации. Это требование только на первый взгляд противоречит рекламной логике, на самом деле оно вполне разумно. С одной стороны, оно позволило избежать встречи «любителей банка» с его вкладчиками, не имеющими возможности изъять свои средства. Можно только предполагать, чем могла бы завершиться подобная встреча.
С другой стороны, в городских условиях небольшие рукописные плакаты плохо читаемы. С большого расстояния или из движущегося транспорта на них видно только крупно написанное «Банк24.ру». Издали участники акции могли быть приняты за шествие настоящих обманутых вкладчиков банка.
В-третьих, вопросы вызывает и сам формат мероприятия, обычно используемый для рекламы продуктов питания или других товаров массового потребления. Как правило, подобные шествия и уличные акции должны свидетельствовать о финансовой состоятельности компании, их организовывающей. Но вряд ли банк рассчитывал на подобный эффект.
Впрочем, нарастающая и достаточно дорогостоящая PR-активность банка, переживающего серьезные трудности, все больше выглядит именно как «пир во время чумы». Причина этого — амбивалентность того образа, который создают пиарщики и руководители кредитного учреждения. Банк одновременно пытается позиционироваться и как жертва финансового кризиса, буквально умоляющая своих клиентов войти в его тяжелое положение, и как привлекательный объект для инвестирования средств. Многочисленные статьи в средствах массовой информации, размещаемые с пометкой «реклама», навязчивые ролики на радио, шествие в центре Екатеринбурга — все эти акции проходят в тот самый момент, когда банк заявляет о своих финансовых трудностях и на этом основании отказывается от выполнения своих обязательств. Все это неизбежно вызывает у вкладчиков когнитивный диссонанс. Клиенты банка естественным образом не понимают, почему на проведение дорогостоящей рекламной кампании у банка деньги есть, а для того, чтобы рассчитаться с вкладчиками — нет? Очевидно, что подобное состояние дел может вызвать крайне негативное отношение клиентов банка.
Между тем, эксперты в области антикризисных PR-технологий отмечают, что любые мероприятия, предпринимаемые банком, будут в лучшем случае безрезультатными ровно до тех пор, пока банк не продемонстрирует своим вкладчикам реальной стабилизации собственной работы. А сделать это он может только одним способом — вернуться к нормальному режиму проведения операций: отменить лимиты по движению средств по счетам в интернет-банке и банкоматах, начать возвращать средства с депозитов на следующий день после обращения. Пока эти меры не будут осуществлены, весь остальной PR будет восприниматься исключительно как попытка сделать хорошую мину при плохой игре и замаскировать собственные трудности красивыми, но бесполезными словами.
Вместе с тем, можно предположить, что целевой аудиторией проведенной акции были вовсе не вкладчики банка и не средства массовой информации. Нельзя исключать и того, что все мероприятие было организовано для относительно узкой группы лиц, имеющих с банком определенные деловые отношения и в последнее время испытывающих серьезные трудности в ведении бизнеса. Организовывая шествие, менеджмент банка, возможно, пытался продемонстрировать им, что предпринимает все возможные меры для спасения кредитной организации, тем самым отдаляя принятие определенных решений.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Екатеринбурге была осуществлена попытка организовать так называемый «Марш ...
- Вчера в Екатеринбурге была осуществлена попытка организовать так называемый ...
- Клиенты ОАО «Банк24.ру»: Улучшить ситуацию для нашего банка не удается
- Северная Казна» и «Банк24.ру» предпринимают меры по сокращению оттока средс ...
- Банки Екатеринбурга борются за ликвидность