ООО «Коллекторское агентство «Интеллект-С»: За последние 2—3 месяца количество обращений, в результате которых были заключены договоры на коллекторское обслуживание, увеличилось на 35—40%

26 ноября 2008 (13:36)

УрБК, Екатеринбург, 26.11.2008. «Все большее количество банков интересуется коллекторскими услугами. К примеру, нами в настоящее время заключены 2 договора с крупными федеральными банками на оказание такого рода услуг», — заявила УрБК заместитель директора ООО «Коллекторское агентство «Интеллект-С» Лайна Джаллатян.

«2 договора за последние 2—3 месяца — это очень много, так как в течение порядка года банки не обращались за коллекторскими услугами вообще. Наступил даже такой момент, когда на рынке данного вида услуг начался своеобразный естественный отбор. Те, кто вовремя не успел переориентироваться на взыскание задолженностей по корпоративным клиентам, были вынуждены прекратить деятельность», — пояснила Л. Джаллатян.

По ее словам, потребность в консультациях и услугах коллекторов возросла как у юридических, так и у физических лиц.

«Увеличилось количество консультаций по взысканию проблемной задолженности, дебиторской задолженности. Это и взыскание задолженности, которая возникает в процессе предпринимательской деятельности, гражданско-правовых отношений, а также взыскание задолженностей физических лиц по распискам и договорам займа», — пояснила Л. Джаллатян.

«Количество консультаций юридическим и физическим лицам увеличилось в 2 раза. Тенденция такова, что сейчас люди, у которых есть какая-то проблемная задолженность, даже если вопрос еще не стоит остро, уже начинают подбирать коллекторское агентство, с которым в будущем они планируют сотрудничать по ее взысканию. За последние 2—3 месяца количество обращений, в результате которых были заключены договоры на коллекторское обслуживание, увеличилось на 35—40%», — отметила Л. Джаллатян.

По словам эксперта, в условиях кризиса страдают и кредитор, и дебитор.

«Если раньше дебитор рассчитывался более охотно, более добросовестно, то в настоящее время его платежеспособность снижается и он рассчитывается не столь аккуратно. С другой стороны, кредитор точно так же страдает в кризисных условиях и, соответственно, не может терпеть, не может ждать, как раньше. Его уже не устраивают те условия, на которые он когда-то готов был договариваться с заемщиком», — добавила Л. Джаллатян.


Другие материалы по теме: