В Екатеринбурге прекратили деятельность более 15% туристических фирм
15 декабря 2008 (11:03)
«Более 15% из 525 существующих туристических фирм закрылось в Екатеринбурге в связи со сложной финансовой ситуацией. Остальные переживают один из самых сложных периодов в своей жизни», — заявили УрБК в пресс-службе заместителя Главы Екатеринбурга Виктора Контеева.
Так, по данным специалистов администрации, за последний месяц на 15—20% снизился спрос на турпутевки в самые распространенные среди среднего класса туристов страны — Турцию, Египет и т.д. В среднем 5—7% путешественников отказываются от заранее забронированных туров.
«Парадоксально, но на этом фоне турфирмы отмечают, что самый дорогой сегмент не пострадал вообще и пользуется прежним спросом у путешественников класса «премиум», — отмечают эксперты.
Специалисты прогнозируют, что к лету 2009 года ситуация коренным образом не изменится, т.к. с января по март закроется еще порядка 5—10% туристических фирм, а путевки для среднего класса на порядок подешевеют.
Руководители организаций, работающих на туристическом рынке, с аналитиками администрации города в целом согласны.
«Спрос на туры по сравнению с 2007 годом снизился даже на 20—25%. В основном это касается туров средней и ниже средней ценовой категории. Объемы продаж дорогих туров, несмотря на экономический кризис, действительно в сторону уменьшения не изменились», — заявила УрБК заместитель директора ООО «Туристическая компания «Зима-лето» Мария Шулика.
Неутешительны и прогнозы специалистов относительно ближайшего будущего туристического рынка Среднего Урала.
«Объемы продаж туров по сравнению с 2007 годом упали примерно в 3 раза. Уже порядка 15—20% турфирм перестали работать. К январю 2009 г. примерно 40% турфирм уйдет с рынка. Вероятность же того, что будут открываться новые туристические компании, попросту равна нулю. На рынке останутся только самые сильные и грамотные игроки», — заявила УрБК директор туристической фирмы «Элита Трэвэл» Наталья Оборина.
Н.Оборина отметила и ряд качественных изменений, произошедших с потребителями туристических услуг.
«Перед Новым годом спрос несколько оживился. Есть два варианта: люди ждали низких цен, либо они уже устали бояться и паниковать и решили отдохнуть. Но сейчас в основном руководители предпочитают никуда не ездить. Они отправляют отдыхать своих жен и детей, но сами боятся оставить работу», — добавила Н. Оборина.
Для минимизации издержек в связи со значительным снижением спроса туристические компании предпринимают различные шаги.
«У нас наработана достаточно хорошая база постоянных клиентов. Сейчас мы делаем упор именно на работу с ними», — заявила М.Шулика.
«Мы минимизируем затраты. В частности, рекламные бюджеты в данный момент урезаны примерно на 50%», — отметила Н.Оборина, также заявив при этом о том, что в «Элите Трэвэл» рассчитывают на постоянных клиентов.
Эксперты отмечают, что сохранить свои позиции будет сложнее крупным игрокам.
«У них много затрат на дорогие офисы, персонал, рекламу и так далее. Многие туроператоры взяли целые блоки мест в самолетах и отелях, которые теперь не могут продать. Также труднее будет фирмам с кредитами, потому что сейчас нет денег расплачиваться с банками», — заявила УрБК директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова.
«Небольшие турфирмы в этом отношении более подвижны. Они могут договориться с собственником помещения о снижении арендной ставки, сократить часть персонала. В целом, ситуация должна проясниться к февралю 2009 г. Тогда будет понятно, кто выживет, а кто уйдет с рынка», — отмечает директор ООО «Туристическая фирма «Бархатный сезон» Татьяна Берсенева.
«Спрос на туры упал очень сильно. Об этом свидетельствует в первую очередь снятие рейсов. Например, отменены ряд рейсов в Прагу, Верону, Зальцбург. Спрос падает месяц от месяца. Такого не было уже очень давно. Мы возвращаемся в 1998 год. Впервые за 10 лет горнолыжные туры не пользуются спросом. Горящих туров на Мальдивы в это время никогда не было. Достаточно много солидных людей начали экономить на отдыхе, приобретая более экономичные предложения, нежели раньше. К примеру, если раньше они отдыхали в Эмиратах, то теперь довольствуются Шарм-эль-Шейхом. В общем, можно считать, что новогодний сезон не удался», — резюмировала И.Аверьянова.
Так, по данным специалистов администрации, за последний месяц на 15—20% снизился спрос на турпутевки в самые распространенные среди среднего класса туристов страны — Турцию, Египет и т.д. В среднем 5—7% путешественников отказываются от заранее забронированных туров.
«Парадоксально, но на этом фоне турфирмы отмечают, что самый дорогой сегмент не пострадал вообще и пользуется прежним спросом у путешественников класса «премиум», — отмечают эксперты.
Специалисты прогнозируют, что к лету 2009 года ситуация коренным образом не изменится, т.к. с января по март закроется еще порядка 5—10% туристических фирм, а путевки для среднего класса на порядок подешевеют.
Руководители организаций, работающих на туристическом рынке, с аналитиками администрации города в целом согласны.
«Спрос на туры по сравнению с 2007 годом снизился даже на 20—25%. В основном это касается туров средней и ниже средней ценовой категории. Объемы продаж дорогих туров, несмотря на экономический кризис, действительно в сторону уменьшения не изменились», — заявила УрБК заместитель директора ООО «Туристическая компания «Зима-лето» Мария Шулика.
Неутешительны и прогнозы специалистов относительно ближайшего будущего туристического рынка Среднего Урала.
«Объемы продаж туров по сравнению с 2007 годом упали примерно в 3 раза. Уже порядка 15—20% турфирм перестали работать. К январю 2009 г. примерно 40% турфирм уйдет с рынка. Вероятность же того, что будут открываться новые туристические компании, попросту равна нулю. На рынке останутся только самые сильные и грамотные игроки», — заявила УрБК директор туристической фирмы «Элита Трэвэл» Наталья Оборина.
Н.Оборина отметила и ряд качественных изменений, произошедших с потребителями туристических услуг.
«Перед Новым годом спрос несколько оживился. Есть два варианта: люди ждали низких цен, либо они уже устали бояться и паниковать и решили отдохнуть. Но сейчас в основном руководители предпочитают никуда не ездить. Они отправляют отдыхать своих жен и детей, но сами боятся оставить работу», — добавила Н. Оборина.
Для минимизации издержек в связи со значительным снижением спроса туристические компании предпринимают различные шаги.
«У нас наработана достаточно хорошая база постоянных клиентов. Сейчас мы делаем упор именно на работу с ними», — заявила М.Шулика.
«Мы минимизируем затраты. В частности, рекламные бюджеты в данный момент урезаны примерно на 50%», — отметила Н.Оборина, также заявив при этом о том, что в «Элите Трэвэл» рассчитывают на постоянных клиентов.
Эксперты отмечают, что сохранить свои позиции будет сложнее крупным игрокам.
«У них много затрат на дорогие офисы, персонал, рекламу и так далее. Многие туроператоры взяли целые блоки мест в самолетах и отелях, которые теперь не могут продать. Также труднее будет фирмам с кредитами, потому что сейчас нет денег расплачиваться с банками», — заявила УрБК директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова.
«Небольшие турфирмы в этом отношении более подвижны. Они могут договориться с собственником помещения о снижении арендной ставки, сократить часть персонала. В целом, ситуация должна проясниться к февралю 2009 г. Тогда будет понятно, кто выживет, а кто уйдет с рынка», — отмечает директор ООО «Туристическая фирма «Бархатный сезон» Татьяна Берсенева.
«Спрос на туры упал очень сильно. Об этом свидетельствует в первую очередь снятие рейсов. Например, отменены ряд рейсов в Прагу, Верону, Зальцбург. Спрос падает месяц от месяца. Такого не было уже очень давно. Мы возвращаемся в 1998 год. Впервые за 10 лет горнолыжные туры не пользуются спросом. Горящих туров на Мальдивы в это время никогда не было. Достаточно много солидных людей начали экономить на отдыхе, приобретая более экономичные предложения, нежели раньше. К примеру, если раньше они отдыхали в Эмиратах, то теперь довольствуются Шарм-эль-Шейхом. В общем, можно считать, что новогодний сезон не удался», — резюмировала И.Аверьянова.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Екатеринбурге в массовом порядке прекращают свою деятельность туристическ ...
- Директор туристической фирмы «Элита Трэвэл» Наталья Оборина: К январю 2009 ...
- Администрация Екатеринбурга: В городе прекратили свою работу более 15% тури ...
- Директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова: Столь низкого спроса на туристичес ...
- ООО «Туристическая компания «Зима-лето»: Спрос на туры в связи с финансовым ...