«National Business»: «Нельзя Экономить На Репутации»

19 декабря 2008 (12:51)

На вопросы журнала National Business ответил генеральный директор ОАО «УралБизнес Консалтинг» Евгений Потапов.

— Евгений Вячеславович, как можно оценить ситуацию, сложившуюся в экономике страны?

— Мы наблюдаем, как происходит расчистка экономического пространства от старой бизнес-модели. Прежние методы генерации финансовых потоков теряют актуальность, их место занимают новые, более современные и совершенные. Меняются связи, подходы, идеология и сама философия ведения бизнеса. Можно сказать, что настал период подготовки к новому росту.

Впереди — время больших перспектив. Те, кто это понимает, имеют шанс в новых обстоятельствах получить гораздо больше, чем имели раньше. Люди, которые генерируют свежие идеи, в итоге нынешней трансформации окажутся в плюсе.

— Что делать тем, кто хочет использовать ситуацию для укрепления своих рыночных позиций и подготовить бизнес к переходу на новую стадию развития?

— Прежде всего, сейчас необходимо сохранить имеющуюся ресурсную базу, основные производственные активы. Решение этой тактической задачи строится по простому принципу: «экономика должна быть экономной», — ничего проще и лучше история пока не придумала.

Но у любого предприятия есть ресурсы, экономить на которых нельзя ни при каких условиях. Они нуждаются в постоянной поддержке, иначе просто исчезнут. Таким нематериальным активом является, например, репутация компании. Ее нельзя «положить на склад» до лучших времен, остановить, «заморозить» или отправить в отпуск без содержания.

Репутация — это актив, требующий постоянных вложений. Именно сейчас — интересное время для инвестиций. В нынешней ситуации любому предприятию важно продемонстрировать своим реальным и потенциальным партнерам стабильность и надежность. Не сомневайтесь, и сейчас, и через несколько лет все будут интересоваться тем, чем компания запомнилась зимой 2008 — 2009 года. Так, в банковской среде в течение последних 10 лет о новом партнере задавали один и тот же вопрос: где он был с 10 до 11 часов 17 августа 1998 года? Компании, готовящейся к увеличению рыночной доли, следует уделить особое внимание РР, вести смелые кампании, и тогда о ней узнают потенциальные клиенты и партнеры. Необходимо держать процесс управления репутацией под контролем, иначе его перехватит кто-то другой.

— Каким образом это лучше всего делать?

— Сейчас время поиска выгодных решений. На мой взгляд, оптимальный вариант для большинства компаний — РР на условиях аутсорсинга. Такая форма позволяет пользоваться услугами целого штата профессиональных специалистов на вполне адекватных условиях.

Агентство «УралБизнесКонсалтинг» готово брать на себя все функции службы по связям с общественностью на условиях аутсорсинга, от полного комплексного РР-сопровождения бизнеса до решения локальных задач, стоящих перед компанией в краткосрочной перспективе. Спектр услуг агентства очень широк и зависит лишь от потребностей клиента. Наши специалисты могут исполнять любые обязанности РР-служб: от создания и распространения статей и пресс-релизов до организации массовых мероприятий. В случае необходимости они возьмут на себя все контакты компании с прессой, в формате внешнего пресс-офиса решат все возникающие репутацион-ные проблемы.

— За счет чего ваше агентство решает эти задачи?

— Работа с нематериальными активами, в том числе с репутацией компании, — это наш бизнес. Агентство «УралБизнесКонсалтинг» занимается комплексным информационным обслуживанием субъектов экономической деятельности уже более восьми лет. За это время мы провели сотни информационных и РР-кампаний разных уровней сложности, нашими клиентами стали крупнейшие кс пании Уральского региона.

За эти годы нами был приобретен богатый оп созданы уникальные технологические нарабош приемы, сформированы необходимые базы. В кс пании работают специалисты различных облает РР. Многие из них занимаются не только прак! ческими, но и теоретическими исследованиям!, этой сфере более 10 лет, преподают в вузах. Сс рать такой коллективов рамках другой компан невозможно.

Мы обладаем технологиями и навыками упрс ления репутацией в кризисных ситуациях, знаем методы и формы увеличения стоимости немат риальных активов компании в любых условиях. Собственно, РР-специалистов и приглашают, ког у компании возникают те или иные проблемы, п этому в нынешней обстановке для нас нет ниче нового или необычного, кроме разве что масил бов предстоящей работы.

Одной из последних наших разработок ста; создание универсальных пакетных РР-решени позволяющих справляться с 95% задач, стоящих перед любым бизнесом в области связей с общ ственностью.

— Что представляют собой эти РК-решения

— Мы пришли к выводу, что в большинстве случ ев потребности различных предприятий в РР дост точно типичны, и, как следствие, могут быть удовле ворены с помощью стандартизированных наборе услуг, многие проекты требуют стандартных опер ций службы по связям с общественностью.

Мы выделили несколько таких типовых не боров и объединили их в пакеты. Каждый из ну включает простые, понятные и в то же вре^ максимально эффективные РР-решения для лк бой компании. В них нет ничего лишнего, тольк те услуги, которые реально необходимы. Из все методов распространения информации мы такж ориентированы только на те, что дают быстрый устойчивый эффект.

Благодаря стандартизации и концентрации уо лий только на самых действенных технологиях, на удалось создать адекватное ценовое предложение не имеющее аналогов на рынке.

Кроме того, пользоваться таким пакетом клиеь ту максимально просто: достаточно выбрать одн из трех предложений (и в этом мы тоже готовы ем помочь), а всю дальнейшую работу — от написани пресс-релизов до составления отчета — сделаю уже наши специалисты.


Другие материалы по теме: