«Вечерний Екатеринбург» и Анатолий Угланов уверены, что «Потребители дают оценку реформе ЖКХ»

29 ноября 2001 (09:25)

На открывшейся вчера Всероссийской конференции защитников потребителей, на которую съехались представители многих регионов, прозвучало много выступлений. И все они были в одной тональности. Реформа (именно она была предметом дискуссии) идет уже 10 лет и никаких позитивных результатов не принесла. Причин называлось много. Но главная из них — отсутствие законодательно-правовой базы. Отношения в этой сфере регулируются в большинстве случаев нормативными актами, действовавшими .еще в советский период. Назывались и другие причины: отсутствие конкуренции на рынке жилищных услуг и прозрачности в расходовании средств, плохая информированность населения о своих правах, некомпетентность работников жилищно-коммунальной сферы и просто нежелание представителей власти заниматься этими проблемами. Аркадий Чернецкий, предваряя выступление участников конференции, сделал упрек в адрес депутатов областного законодательного собрания, которые пустили эту работу на самотек, думая, что всё само собой разрешится. Однако ничего само по себе не решается, а лишь увеличивает социальную напряженность. Растет количество жалоб со стороны населения. Около 50 процентов всех обращений граждан в этом году в управление по антимонопольной политике, по словам заместителя начальника СТУ МАП Татьяны Колотовой, связано с проблемами ЖКХ, в то время как в 2000 году их было 33 процента. А если брать более отдаленный период (1994 год), то тогда и вовсе таких жалоб было всего два процента.


Другие материалы по теме: