«Вечерние ведомости из Екатеринбурга» и Дмитрий Носков уверены что есть: «Реформа МПС рельс в себе»

3 декабря 2001 (09:26)

Реформа МПС может не достигнуть своей главной цели – создания конкуренции. Между тем весь ход реформы будет оплачен за счет потребителя. В пятницу для разъяснения региональным властям основных параметров реформы в Екатеринбург прибыли ее разработчики - первый заместитель министра МПС Александр Мишарин и замминистра Анна Белова. До последнего времени в таком сугубо мужском ведомстве ни одна женщина не занимала столь высокой должности, поэтому охрана, не знавшая замминистра в лицо, попыталась преградить ей дорогу в зал. Однако на окрик: «Девушка, а вы куда?» – Анна Григорьевна даже не обернулась и спокойно заняла свое место в президиуме. Согласно концепции, одобренной в мае правительством РФ, реформа МПС растянется на десять лет и в итоге выведет отрасль на принципиально новый уровень хозяйствования и качества услуг. На первом этапе (до января 2003 года) из МПС планируется выделить АО «Российские железные дороги», активы которого составит вся транспортная инфраструктура и подвижной состав. Дальше, путем создания «дочек» АО должны появиться операторы грузовых и пассажирских перевозок. Вначале – со стопроцентным государственным участием, потом – в отличие от материнской структуры – их акции смогут покупать частники. В первую очередь МПС намерено «сбросить» нерентабельные по определению пригородные пассажирские перевозки, затем наступит черед дальних пассажирских, транзитных и рефрижераторных перевозок. По замыслу разработчиков, появление частных компаний-операторов создаст конкуренцию на рынке железнодорожных перевозок. Само Министерство займется проведением государственной политики в отрасли.


Другие материалы по теме: