Сегодня Правительство РФ рассмотрит вопрос о ходе реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте

20 декабря 2001 (10:04)

Сегодня Правительство РФ рассмотрит вопрос о ходе реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. Как сообщает центр общественных связей «Транс-Медиа» МПС РФ, программа преобразований рассчитана на период до 2010 г. включительно и разделена на три этапа. Нынешний первый или подготовительный этап закончится в конце будущего года созданием открытого акционерного общества «Российские железные дороги», 100% акций которого будут принадлежать государству. Цель второго этапа (2003 – 2005 гг.) – выделение из ОАО «Российские железные дороги» дочерних акционерных компаний по таким направлениям бизнеса, которыми могут заниматься и другие предприятия. Это призвано обеспечить условия для возникновения реальной конкурентной среды. В ходе третьего этапа реформирования отрасли (2006 – 2010 гг.) должен быть создан развитой конкурентный рынок железнодорожных перевозок. Для правового обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте в МПС разработаны и направлены в Правительство РФ согласованные с заинтересованными министерствами и ведомствами проекты федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте» и «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации». Кроме того, подготовлены проекты законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О естественных монополиях», «Об открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» и другие основополагающие документы. Разрабатывается экономическая модель функционирования открытого акционерного общества «Российские железные дороги», в основу которой положен бюджетно-рыночный принцип, обеспечивающий концентрацию усилий на решении целевых задач и мотивацию повышения эффективности труда. Отрабатывается механизм финансовой поддержки убыточных видов деятельности в сфере железнодорожного транспорта. МПС направило в Минэкономразвития России график ликвидации убыточности пассажирских перевозок дальнего следования. Для обеспечения социальной стабильности в реформируемой отрасли разработаны «Отраслевая целевая программа содействия занятости высвобождаемых работников железнодорожного транспорта на 2001 – 2005 гг.» и «Концепция кадровой политики на железнодорожном транспорте на период 2001 – 2010 гг.».


Другие материалы по теме: