«Подробности» и Жанна Королева подметили: «Народ оттаял… и полез под клеса»

13 февраля 2002 (10:18)

С 1 июля штрафы перестанут взиматься на «месте преступления». Начальник екатеринбургской ГИБДД Владимир Мороз уверен, что это нововведение сильно осложнит процесс получения денег со штрафников. Во всем мире полиция работает именно так, но в России пока нет подобных отработанных механизмов. В прошлом году с помощью квитанций и по протоколу городские гибэдэ-дэшники собрали на местах и передали в бюджет около 31 миллиона рублей от взимания штрафов. Скорее всего, после введения новой системы эта цифра снизится раза в четыре. Зато будет меньше жалоб. И соблазна тоже меньше. Пока же сотрудники инспекции работают в прежнем режиме. В этом году нагрузка на работников ГИБДД отнюдь не снижается, несмотря на то что ширина дорог на сей раз не страдает от наползающих со всех сторон сугробов. Вопреки здравому смыслу количество пробок от этого не уменьшается, а, наоборот, растет. Необычайно теплая зима привела к тому, что «оттаяли» водители, раньше впадавшие на этот период в спячку. Множество машин буквально душит центр города. Соответственно, растет и число аварий. Только за январь текущего года в Екатеринбурге из-за нарушений правил дорожного движения погибли 17 человек, 178 — ранены. По сравнению с прошлым январем число погибших выросло почти в два раза. Как заметили инспекторы ГИБДД, самым аварийным временем оказывается промежуток с 14 до 15 часов, а самыми несчастливыми днями — почему-то вторник и пятница. Частенько водители оказывались невиноватыми в происшествии. Пеший люд в этом году тоже «отморозился» и взял за моду прогуливаться вдоль и поперек дорог в неположенных местах. Из 126 наездов на пешеходов 96 произошло по их собственной вине. Под колесами автомобилей свою жизнь окончили 10 человек, 86 — получили ранения. Однако и за хозяевами четырехколесных друзей водится немало грешков. За 2001 год сотрудникам ГИБДД попалось двенадцать тысяч человек в нетрезвом виде. Число любителей порулить после выпивки ежегодно растет на одну-две тысячи. А штат ГИБДД за последние пять лет сократился до 804 человек. По мнению специалистов, на Екатеринбург требуется минимум в два раза больше. К тому же с тех пор, как город из областного центра превратился в окружной, проблем у «дорожной полиции» прибавилось.


Другие материалы по теме: