«Вечерние ведомостииз Екатеринбурга» и Арсений Ваганов уверяют: «телефон не роскошь, а средство наживы»

20 февраля 2002 (10:32)

Около ста тысяч екатеринбуржцев годами стоят в очереди на подключение телефона. В основном это малоимущие, ветераны, инвалиды, которым телефон жизненно необходим. На все их просьбы «Уралтелеком» отвечает, что «нет технической возможности». Между тем пресловутая техническая возможность, на которую ссылается монополист связи, понятие относительное. Все зависит от платежеспособности клиента. Как пояснили репортеру газеты в «Уралтелекоме», поставить телефон несложно – были бы деньги. Требуется 12 тысяч рублей на приобретение некоей облигации, немного терпения и еще 3500 рублей на установку самого телефона. Предполагается, что средства, полученные от продажи облигаций, будут пущены на реконструкцию старых станций и строительство новых. Такая методика развития телефонной сети не противоречит законодательству. Такое право «Уралтелекому» дают «Правила предоставления услуг телефонной связи населению». Однако в правилах не указано четко, сколько телефонов отдается очередникам и льготникам и сколько идет на коммерческую установку. Это развязывает руки монополистам и позволяет продавать телефоны всем, кто может это себе позволить. А нуждающимся очередникам из числа пенсионеров и инвалидов всегда можно сказать что-нибудь такое убедительное. В справочной службе «Уралтелекома» недвусмысленно намекнули, что «в обычной очереди как встанете, так и будете стоять». И кстати, перед установкой (пусть и коммерческой) телефона необходимо провести экспертизу того, возможно ли подключение. Естественно, экспертиза не будет бесплатной.


Другие материалы по теме: