«Ведомости»: Авиаторы конкурируют за «Норникель»

18 марта 2002 (12:17)

Похоже, между российскими авиакомпаниями началась конкуренция за крупного корпоративного клиента – «Норильский никель». Норильское авиапредприятие (НАП) и администрация Норильска в пику авиакомпаниям KrasAir и «Сибавиатранс» пытаются привлечь в Норильск «Аэрофлот» и государственную авиакомпанию «Россия». В состав НАПа входят аэропорт федерального значения «Норильск», аэропорты местного значения «Дудинка», «Дудинская» «Шушенское» и «Диксон», Диксонская объединенная авиаэскадрилья, Хатангский объединенный авиаотряд. Парк НАПа состоит из трех самолетов Ан-12, трех Ан-26, одного Ан-32, семи Ан-2 и двух Ан-3Т, а также 29 вертолетов. Все они специализируются на региональных перевозках. С февраля 2001 г. по иску ГМК «Норильский никель» в НАПе введено внешнее управление. Конфликт между KrasAir и «Сибавиатрансом» и НАПом возник из-за долгов авиаторов перед аэропортом. Топ-менеджер НАПа рассказал «Ведомостям», что за год KrasAir задолжала аэропорту «Норильск» 45 млн. руб., а «Сибавиатранс» – 9 млн. руб. «Эти деньги – почти четверть годовой выручки аэропорта, – говорит собеседник «Ведомостей», – нам нечем платить налоги и зарплату, на предприятии сложилась предзабастовочная ситуация. К нам летают «Сибирь», «Пулково», «Энкор», но ни у кого больше нет таких долгов». По словам сотрудника НАПа, авиация – единственное средство передвижения в регионе, поэтому запрещать полеты авиакомпаний-должников будут только в экстренном случае и при наличии альтернативы. А чиновник администрации Норильска добавил, что городские власти ведут переговоры с другими авиакомпаниями (в частности, с «Аэрофлотом» и государственной транспортной компанией «Россия») для открытия новых маршрутов. По его словам, если KrasAir и «Сибавиатранс» не оплатят долг до завтрашнего дня, мэрия Норильска обратится в Минтранс с требованием разорвать отношения между перевозчиками и аэропортом. Пресс-секретарь KrasAir Светлана Володина подтвердила наличие долга перед НАПом, но удивилась, почему претензии предъявлены именно сейчас, на исходе зимы. По ее словам, в «низкий» сезон, авиакомпании обычно накапливают задолженность перед аэропортами, но летом расплачиваются сполна. «Это тем более странно, – говорит Володина, – что и администрация Норильска, и крупнейшее предприятие региона – ГМК «Норильский никель» – наши корпоративные клиенты и мы всегда предоставляем им разнообразные преференции». Источники в НАПе и сотрудники красноярского офиса KrasAir подозревают, что за инициативой чиновников и аэропорта стоит «Норникель». По мнению представителей обеих сторон, новое руководство главного предприятия региона хочет летать «Аэрофлотом» и поэтому решило надавить на других перевозчиков. В самом «Норильском никеле» эту мысль не подтверждают, но и не опровергают. «Мы не вправе комментировать спор двух хозяйствующих субъектов, – заявил «Ведомостям» зам. начальника дирекции общественных связей ГМК Сергей Уханев. – Но в наших интересах и в интересах местных жителей, чтобы среди авиакомпаний существовала конкуренция, тогда и количество, и качество авиаперевозок будут только повышаться».

«КоммерсантЪ»: «Союзплодимпорт» готов заплатить деньги в бюджет в обмен на отказ государства от притязаний на ряд водочных товарных знаков

Руководство компании «Союзплодимпорт» (СПИ) направило в Минсельхоз письмо с предложением заключить мировое соглашение по водочным товарным знакам, право на которые стороны оспаривают уже несколько лет. СПИ готов заплатить деньги в бюджет в обмен на то, чтобы государство отказалось от притязаний на товарные знаки. По мнению экспертов, это письмо на деле означает капитуляцию СПИ в борьбе за «Столичную». Все это продолжение тяжбы между Минсельхозом и СПИ за право использования ряда водочных товарных знаков («Столичная», «Лимонная», «Московская», «Русская» и др.). В письме Минсельхозу предлагается создать рабочую группу, которая подготовит мировое соглашение. Основное условие этого соглашения – государство должно отказаться от притязаний на водочные товарные знаки и признать их собственностью СПИ, а в обмен компания обеспечивает «выплаты в бюджет». О том, что это за выплаты, каковы их размеры и периодичность, в письме ничего не говорится.


Другие материалы по теме: