Состоялось селекторное совещание ФЭК РФ с представителями региональных энергетических комиссий по вопросу о тарифах на электроэнергию, потребляемую железнодорожным транспортом в 2002 году

4 апреля 2002 (11:05)

В Москве состоялось очередное селекторное совещание ФЭК России с представителями региональных энергетических комиссий по вопросу о тарифах на электроэнергию, потребляемую железнодорожным транспортом в 2002 г. В селекторном зале присутствовали представители Минэкономразвития России, МПС России, РАО «ЕЭС России», Межрегиональной Ассоциации РЭКов (МАРЭК), региональных энергетических комиссий (37 РЭКов), а также сотрудники аппарата полномочных представителей Президента РФ. Как сообщает пресс-служба ФЭК РФ, в ходе совещания, было отмечено, что действующие в настоящее время тарифы установлены РЭКами исходя из необходимости компенсации экономически обоснованных затрат энергоснабжающих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии. Средний рост тарифов на электроэнергию для железнодорожного транспорта по РФ составил 7,4-7,43% по сравнению с декабрем 2001 г. Анализ тарифов за отчетный период (март 2002 г. – декабрь 2001 г.) показал, что менее всего повышению тарифов на электроэнергию подверглись потребители следующих групп: бюджетные (3,7%) и железнодорожный транспорт. Некоторые РЭКи, учитывая отмену порядка формирования тарифа для ж/д. транспорта (утратило силу постановление Правительства №121 «Об основах ценообразования на электрическую и тепловую энергию»), приравняли ж/д. транспорт к промышленным потребителям, что привело, помимо других факторов ценообразования, в некоторых регионах (например, Архангельская, Томская, Орловская, Оренбургская области.) к довольно значительному повышению тарифов для ж/д. транспорта – до 50% по сравнению с действовавшими тарифами в декабре 2001 г. Председатель ФЭК России Г. Кутовой, обсуждая «проблемные» регионы, сказал, что для соблюдения общегосударственных интересов и оздоровлению экономики России в целом, необходим подход к ж/д. транспорту как к трансрегиональному потребителю электроэнергии, который служит объединению, экономической интеграции регионов России с ее огромными расстояниями. Для этого Г. Кутовой предложил РЭКам рассмотреть возможность вывода ж/д. транспорта на федеральный (общероссийский) рынок электроэнергии (мощности) – ФОРЭМ.


Другие материалы по теме: