«Капитал» и Дмитрий Ким узнают, «Кто следит за качеством связи»

10 апреля 2002 (10:54)

Несмотря на растущее количество жалоб клиентов о плохом качестве связи, проблемы качественного соединения практически не решаются. Основная причина – отсутствие контроля качества со стороны государства. Действительно, количество сбоев в сетях сотовой связи, как это не странно, зависит от количества абонентов в сети. Именно это подтвердило исследование Департамента надзора за связью и информатизацией проведенное в Москве, о котором недавно сообщали федеральные СМИ. Как оказалось, во многих проверяемых компаниях сервис не отвечает требованиям Минсвязи. Дело в том, что определенные требования существуют, но они в основном касаются частотного диапазона, мощности передатчиков и т.д. Но никак не отражают качество связи, так как операторы сотовой связи – это коммерческие организации и министерство связи не может на них повлиять без соответствующей нормативной базы тем более критерии качества связи достаточно сложно определить. При этом, следует отметить, что проверка проводилась в Москве, где компании находятся в жесткой конкурентной борьбе, а поэтому просто обязаны поддерживать качество услуг на определенном уровне, но в регионах как оказалось за качество некому бороться. Так, представитель Департамента надзора за связью и информатизацией Анатолий Новиков, комментируя результаты проверки, заявил: «Да, действительно, мы проводили проверку операторов сотовой связи в Москве, и нами были выявлены некоторые сложности. К сожалению, мы не можем пока позволить проводить такие проверки в регионах, так как для этого просто нет необходимого оборудования, и оно стоит достаточно дорого. Тем не менее, мы планируем в будущем провести проверку качества работы операторов сотовой связи во всех регионах, так как эта проверка должна проводиться раз в два года. Но если от клиентов компании будут поступать жалобы, то мы естественно будем проводить соответствующие проверки. Что касается Екатеринбурга, то мы в курсе всего происходящего, и эти вопросы должно решать Управление Государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации по Свердловской области». Интересен тот факт, что это управление действительно занимается проверкой компаний, но опять же проверки не отражают уровень качества оказываемых услуг. Так, по словам заместителя начальника Управления Государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации по Свердловской области Валерий Меньшинина, «Управление занимается проверкой операторов сотовой связи, прежде всего со стороны лицензий на оказание данных услуг, т.е. на соответствие работы компании выданным лицензиям».


Другие материалы по теме: