«КоммерсантЪ» и Константин Шалиев говорят, что «Федералы толкнули «Телец» на правонарушения»

18 апреля 2002 (11:38)

Вчера комиссией Свердловского территориального управления министерства по антимонопольной политике (CTУ МАП) было вынесено беспрецедентное решение по жалобе о нарушениях закона «О рекламе» рекламной группой ООО «Телец», входящей в медиахолдинг «4 канал». По решению комиссии рекламная группа должна прекратить рекламу логотипов предприятий и урезать прокрутку роликов на канале «ОРТ», Руководство группы намерено обратиться в суд и опротестовать решение.

11 марта в управление МАП поступило заявление некоего Евгения Фролова, в котором он жаловался на большой объем рекламы на канале «ОРТ», а также на слишком большие размеры логотипов компаний, размещенных на канале «ОРТ» в местном вещании. Комиссия МАП провела собственное исследование и выявила нарушения закона «О рекламе». Оказалось, что размер логотипов не превышает допустимые нормы, но реклама на канале вместе с логотипами идет с интервалом меньшим, чем 15 минут. Также были найдены и другие нарушения — в эфире канала в течение часа 4 раза показывалась реклама одного и того же рекламодателя (по закону разрешается только 2 раза за час). Последним нарушением, выявленным специалистами МАП, был показ рекламы объемом большим, чем 20% от часа эфирного времени (то есть больше 12 минут). Так как подготовкой и размещением рекламы на канале «ОРТ» в местном вещании занимается группа «Телец», ее представителей вызвали на заседание комиссии.

Вчера претензии к рекламе группы на заседании комиссии были изложены специалистами МАП. Однако представители «Тельца» были не согласны с предъявленными тезисами, признав только факт нарушения допустимых законом интервалов.

Юрист рекламной группы Марина Трапезникова представила комиссии договоры с ЗАО «Медиа-сераис видеоинтернешнл», по которым указывала на невозможность пуска рекламных роликов и рекламных наложений без нарушений. «Федеральные СМИ не оставляют нам выбора и присылают уже готовые расписания выхода рекламных роликов, — заявил директор ООО «Телец» Артем Дрыгант, — и мы вынуждены ставить рекламные логотипы и собственные ролики там, где они указывают. Поэтому мы не можем нести ответственность за своих партнеров».

В итоге решением комиссии МАП за группой «Телец» был признан ряд нарушений, и теперь рекламные ролики и логотипы - наложения в местном вещании «ОРТ» должны были сняты. Также комиссией был назначен штраф в размере 150 минимальных размеров оплаты труда.

Решение комиссии её председатель, начальник CTУ МАП Николай Ужегов объяснил тем, что местные рекламные компании должны следить за сеткой вещания и добиваться размещения рекламы в соответствии с законом, а не ссылаться на партнерские отношения с центральными СМИ и рекламопроизводителями. Николай Ужегов также заявил о том, что канал «ОРТ» тоже замечен в фактах нарушения закона «О рекламе», и пообещал после заседания направить материалы в Москву для их дальнейшего рассмотрения тамошними специалистами МАП.

Ответчики оказались категорически не согласны с решением комиссии и заявили, что следующее дело будет рассматриваться в суде.


Другие материалы по теме: