«КоммерсантЪ» и Михаил Вьюгин считают, что «Акции СинТЗ под арестом»

27 апреля 2002 (12:30)

В среду в Каменске-Уральском состоялось заседание совета директоров Синар-ского трубного завода. На нем было решено, когда пройдет общее годовое собрание акционеров, и сформирована его повестка. Данные о совете совершенно секретны — дабы не давать акционерам из объединенной металлургической компании шансов для укрепления позиций ОМК на предприятии.

До февраля 2002 года Синарский трубный завод был одним из трех независимых предприятий «большой семерки» трубной промышленности России. 15 февраля председатель совета директоров СинТЗ Дмитрий Пумпянский заключил с руководством Трубной металлургической компании, входящей в группу МДМ, договор о стратегическом партнерстве и возглавил ТМК. Таким образом группа МДМ получила контроль почти над 70% акций предприятия. Кроме СинТЗ в ТМК входят Волжский и Северский трубные заводы.

Проблемы с акциями у ОМК начались 22 апреля, когда в Шиловский районный суд Рязанской области обратилась акционер предприятия Анна Шустова. Она потребовала признать незаконными сделки по приобретению пакета в 26,3% акций ООО «Тристеро» и ООО «Финансовый попечитель». Оба общества связаны с Объединенной металлургической компанией и купили ценные бумаги в прошлом году у иностранных фондов. Перед началом судебного разбирательства рязанка Шустова попросила суд арестовать акции, находящиеся в собственности обществ, чтобы они не могли принимать участия в собрании акционеров и воспользоваться ими до решения суда.

Спустя два дня, 24 апреля, другой акционер Лариса Уевич обратилась в Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга с иском против регистратора СинТЗ, оформившего сделку по приобретению двумя ООО крупного пакета акций предприятия. Онa также попросила арестовать акции до окончания процесса. В этот же день исполнительные листы обоих судов поступили в первый межрайонный отдел службы судебных приставов по Центральному административному округу Москвы. Производства по судебным листам возбудил судебный пристав-исполнитель Дмитрий Палферов. На следующий день после ареста акций на предприятии прошло заседание совета директоров. Как стало известно «Ъ», на нем было принято решение о проведении общего собрания акционеров в начале июня. Среди участников общего собрания представителей Объединенной металлургической компании нет. В интервью «Ъ» начальник департамента связей с общественностью ОМК Александр Кас-травец заявил, что «произошедшее — явное нарушение прав акционеров».

Дело в том, что в начале февраля председатель совета директоров СинТЗ Дмитрий Пумпянский пообещал ОМК более тесную интеграцию завода и компании. Планировалось, что в совет директоров СинТЗ войдут три представителя ОМК, а господин Пумпянский будет членом совета директоров Челябинского трубопрокатного завода, также входящего в ОМК. Однако спустя две недели СинТЗ предпочел в качестве партнера ТМК. В итоге завод оказался собственностью двух конкурирующих между собой холдингов: ОМК и ТМК.

По мнению господина Кастравца, иски в судах напрямую связаны с нежеланием руководства ТМК реализовать ОМК законные права акционера и включить в состав совета директоров своих представителей. «Я не исключаю того, что совет директоров включил в повестку собрания акционеров вопрос о проведении допэмиссии. Протестовать против этого решения мы не можем — наш пакет арестован, и участвовать в собрании мы не имеем права. Учитывая это, становится понятна цель эмиссии — размыть пакет акций, принадлежащий ОМК», — заявил «Ъ» Александр Кастравец. Пока никаких ответных мер руководство ОМК не готовит. В компании ждут официального уведомления об аресте пакета акций. Руководство СинТЗ все обвинения ОМК отрицает. Как объяснили корреспонденту «Ъ» на предприятии, информация о прошедшем совете директоров не распространяется только из-за того, что решение еще не оформлено документально. Как только итоги совета будут подготовлены, пресс-служба предприятия предоставит их всем желающим, для того чтобы избежать появления каких-либо домыслов и упреков. Комментировать решения екатеринбургского и рязанского судов на предприятии отказались, уточнив, что руководство завода к ним никакого отношения не имеет.


Другие материалы по теме: