«КоммерсантЪ» и Константин Шалиев считают, что «МАП принял сторону церкви»

30 апреля 2002 (11:01)

В конце прошлой недели комиссия Свердловского территориального управления министерства по антимонопольной политике (CTУ МАП) рассмотрела вторую жалобу Екатеринбургской епархии на рекламу пива «Первое уральское пиво из Европы» компании «Аква Вита-Трейд». Компания пыталась доказать наличие европейских технологий в производстве напитка, но пока безрезультатно.

20 марта в Свердловском управлении МАП состоялось разбирательство по жалобе Екатеринбургской епархии к ООО «Аква-Вита-Трейд». Архиепископ Викентий был возмущен оскорбительным образом священника в рекламе пива от «Аква-вита» и потребовал прекратить показ роликов на ТВ. Комиссия согласилась с доводами церкви. Чуть позже в антимонопольное управление поступила вторая жалоба от епархии. На этот раз священники нашли фотографию священнослужителя с пивом, вырезанную с того же ролика, на официальном сайте «Аква-Вита-Трейд». В епархии её сочли рекламой и потребовали убрать с сайта. Кроме того, претензии к производителям пива появились и у сотрудников МАП. Чиновников заинтересовал слоган «Первое уральское пиво из Европы», и они обязали ответчика доказать, что пиво действительно первое на Урале сварено по европейским технологиям.

По мнению юриста компании Александра Звездина, фотография на сайте не является рекламой. «Фото на сайте — просто фон, — заявил он на заседании комиссии. — Рекламой в Интернете считаются баннеры — специальные этикетки для сайтов, которые выводят потребителя на нужную информацию. К тому же сомневаюсь, что фотография действительно ущемляет достоинство священников».

По поводу названия «Первое уральское пиво из Европы» Александр Звездин заявил, что для екатеринбуржцев пиво действительно считается «первым из Европы». Производится оно на заводе пивобезалкогольных напитков в Полевском, а это — европейская территория Урала и России, а доставляется на азиатскую территорию, то есть в Екатеринбург. «Если ехать от европейской границы на запад то завод в Полевском будет первым, кто производит пиво с начала Европы, — считает Александр Звездин. — Название брэнда, таким образом, подчеркивает разницу между территориями. Это наш маркетинговый ход в рекламной кампании продукта». Также на заседании комиссии выяснилось, что «Первое уральское» — не что иное, как просто разделение названия города Первоуральск на два слова для благозвучности. Дело в том, что в Первоуральске находится головной офис компании ЗАО «Аква-Вита» — официального распространителя этой марки пива.

Однако, несмотря на предъявленные доводы, у комиссии возникли сомнения, понимает ли рядовой екатеринбуржец по названию пива, что оно привезено от ближайшего производителя в европейской части Евразии. В результате комиссия отложила заседание по вопросу о принадлежности пива к Европе, чтобы провести лингвистическую экспертизу названия.

Рассматривая же жалобу главы епархии, комиссия признала нарушение статьи 8 закона «О рекламе» и обязала «Аква-Вита-Трейд» выплатить штраф в размере 20 тыс. руб. Также комиссия потребовала ответчика устранить нарушение до 6 мая.

Как сообщила «Ъ» заместитель начальника СТУ МАП Татьяна Колотова, доводы ответчика, по её мнению, были довольно сомнительными, но пока нужно дождаться результатов экспертизы, по которым будет проведено следующее заседание. Александр Звездин был возмущен итогом заседания и сказал, что компания обязательно опротестует решение в Арбитражном суде. «Я думаю, что МАП лоббирует чьи-то интересы, — заявил он «Ъ», — у них не было сильных юристов на заседании. Посмотрим, придут ли они на судебный процесс. В любом случае мы его выиграем».

«Ъ» будет следить за развитием событий.


Другие материалы по теме: