Валерий Язев – штрихи к портрету
В последнее время в среде близких к СМИ людей вновь пошли разговоры о формировании нового медиа-холдинга, создаваемого под эгидой депутата Государственной Думы и координатора партии «Единство» в Уральском федеральном округе Валерия Язева. В этой связи небезынтересно будет вспомнить прошлые попытки Валерия Язева создать информационные структуры.
Валерий Афонасьевич Язев — фигура колоритная и чрезвычайно интересная. Его путь в бизнесе — это особая глава в истории уральской коммерции на рубеже XX и XXI веков. Нравится это кому-нибудь или нет, но Язев — в газовом бизнесе — фигура всероссийского масштаба.
Тем не менее, в течение многих лет он работает над созданием своего политического образа. Начало его политической карьеры знаменует собой и начало его пути в медиа-бизнесе.
Новая городская газета
Итак, впервые Валерий Афонасьевич занялся издательским делом после того, как в 1995 г. был избран депутатом Государственной Думы. Первым заметным медиа-проектом Язева стала «Новая городская газета», издаваемая в Новоуральске Вадимом Аверьяновым. Новоуральск входит в состав избирательного округа, по которому шел Язев и, по имеющейся информации, «НГГ» активно участвовала в его кампании. В знак признательности за поддержку Валерий Язев стал финансировать издание Аверьянова.
Вадим Аверьянов понял, что пришло время действовать, и предложил покровителю фантастический проект: превратить провинциальное издание в печатный орган областного значения.
Идея понравилась начинающему политику Язеву, и в издание Аверьянова стали активно закачиваться деньги корпорации «Ява». Масштабы инвестиций были просто фантастическими: редакция издания, так и не сумевшего занять мало-мальски значимого места на медиа-рынке области, получала в год порядка миллиона деноминированных рублей. Процветание Аверьянова закончилось после того, как команда Язева привлекла независимых экспертов, однозначно заявивших: суммы денег, расходуемые на издание «НГГ», существенно превышают реальную стоимость проекта.
Вадим Аверьянов был изгнан со скандалом, а «НГГ» тихо скончалась. Таким образом, первый опыт хождения Язева в издательское дело завершился откровенным конфузом. Что же касается Вадима Аверьянова, то после ухода из «НГГ» он неожиданно для всех оказался во главе спешно созданного под эгидой администрации Екатеринбурга холдинга «Уральский рабочий» и сейчас ведет борьбу с новым руководством этой структуры.
Издательский дом
Параллельно с «Новой городской газетой» при корпорации «Ява» был создан «Издательский дом «Ява». Первое время он занимался изданием календарей с изображением Валерия Язева, красочных проспектов о международной парусной регате «ЯВА-трофи» и всесторонне освещал деятельность Валерия Язева и его корпорации. В конце 1997 г. издательский дом начал выпускать газету «Предел желаний», которая перестала выходить еще до августовского кризиса 1998 г. Газета была посвящена сфере услуг Екатеринбурга, так что о ее влиянии на информационное поле области говорить не приходится.
К специальным изданиям «Издательского дома «Ява» можно отнести и газету «Спорт-аншлаг». Она выходит и сейчас, заняв свое место на рынке спортивных изданий.
«Век»
Однако Валерий Язев не потерял интереса к большим медиа-проектам. В 1999 г. при его поддержке начала выходить региональная вкладка к московскому еженедельнику «Век». Первый выпуск «Века» на Урале сопровождался большим ажиотажем, но событием это издание не стало. Сейчас «Век» продолжает выходить с региональной вкладкой, которая особого влияния на элиту области не имеет.
Вообще, по имеющимся сведениям, на рубеже 1998-1999 гг. Валерий Язев активно вел консультации по созданию своего информационного холдинга. В то время его окружение усиленно распространяло слухи о возможном участии Язева в губернаторских выборах 1999 г. В частности, предполагалось купить телекомпанию «АТН», газету «Уральский рабочий», создать свое FM-радио. Но ни один из этих проектов так и не был реализован.
«Уралинформбюро»
Тем не менее, Валерий Язев не оставил попыток создать свой канал медиа-влияния на элиту. В 2000 г. он получил пост координатора партии «Единство» по Уральскому округу и пообещал московскому руководству создать на Урале партийное издание.
В конце декабря очередной издательский проект Язева, традиционно украшенный его фотографиями, вышел в свет. Газета называется «Уральский меридиан» и издается силами коллектива, костяк которого составляют некогда уволенные Вадимом Аверьяновым сотрудники «Уральского рабочего». По мнению экспертов, и это начинание Валерия Афонасьевича разделит судьбу всех предыдущих: через некоторое время оно тихо умрет, не оставив о себе никакой памяти. Самое забавное в истории с «Уральским меридианом» то, что газета издается неким ОАО «Уралинформбюро». Это породило в кругах наблюдателей мнение, что и созданное недавно информационное агентство «Уралинформбюро» тоже финансируется Язевым. Обе структуры активно опровергают наличие хоть какой-либо связи друг с другом, что, впрочем, только усиливает подозрения.
Как показывает опыт, все медиа-проекты Язева имеют чисто имиджевое значение и прекращают свое существование через сравнительно небольшой срок. Напрашивается вывод: Язев создает СМИ не ради постоянного присутствия в информационном поле, а для решения каких-то иных — имиджевых или политических — задач. Кстати, именно этим наблюдатели и объясняют трудности, которыми сопровождается набор журналистов в каждый новый медиа-проект Валерия Афонасьевича.
Валерий Афонасьевич Язев — фигура колоритная и чрезвычайно интересная. Его путь в бизнесе — это особая глава в истории уральской коммерции на рубеже XX и XXI веков. Нравится это кому-нибудь или нет, но Язев — в газовом бизнесе — фигура всероссийского масштаба.
Тем не менее, в течение многих лет он работает над созданием своего политического образа. Начало его политической карьеры знаменует собой и начало его пути в медиа-бизнесе.
Новая городская газета
Итак, впервые Валерий Афонасьевич занялся издательским делом после того, как в 1995 г. был избран депутатом Государственной Думы. Первым заметным медиа-проектом Язева стала «Новая городская газета», издаваемая в Новоуральске Вадимом Аверьяновым. Новоуральск входит в состав избирательного округа, по которому шел Язев и, по имеющейся информации, «НГГ» активно участвовала в его кампании. В знак признательности за поддержку Валерий Язев стал финансировать издание Аверьянова.
Вадим Аверьянов понял, что пришло время действовать, и предложил покровителю фантастический проект: превратить провинциальное издание в печатный орган областного значения.
Идея понравилась начинающему политику Язеву, и в издание Аверьянова стали активно закачиваться деньги корпорации «Ява». Масштабы инвестиций были просто фантастическими: редакция издания, так и не сумевшего занять мало-мальски значимого места на медиа-рынке области, получала в год порядка миллиона деноминированных рублей. Процветание Аверьянова закончилось после того, как команда Язева привлекла независимых экспертов, однозначно заявивших: суммы денег, расходуемые на издание «НГГ», существенно превышают реальную стоимость проекта.
Вадим Аверьянов был изгнан со скандалом, а «НГГ» тихо скончалась. Таким образом, первый опыт хождения Язева в издательское дело завершился откровенным конфузом. Что же касается Вадима Аверьянова, то после ухода из «НГГ» он неожиданно для всех оказался во главе спешно созданного под эгидой администрации Екатеринбурга холдинга «Уральский рабочий» и сейчас ведет борьбу с новым руководством этой структуры.
Издательский дом
Параллельно с «Новой городской газетой» при корпорации «Ява» был создан «Издательский дом «Ява». Первое время он занимался изданием календарей с изображением Валерия Язева, красочных проспектов о международной парусной регате «ЯВА-трофи» и всесторонне освещал деятельность Валерия Язева и его корпорации. В конце 1997 г. издательский дом начал выпускать газету «Предел желаний», которая перестала выходить еще до августовского кризиса 1998 г. Газета была посвящена сфере услуг Екатеринбурга, так что о ее влиянии на информационное поле области говорить не приходится.
К специальным изданиям «Издательского дома «Ява» можно отнести и газету «Спорт-аншлаг». Она выходит и сейчас, заняв свое место на рынке спортивных изданий.
«Век»
Однако Валерий Язев не потерял интереса к большим медиа-проектам. В 1999 г. при его поддержке начала выходить региональная вкладка к московскому еженедельнику «Век». Первый выпуск «Века» на Урале сопровождался большим ажиотажем, но событием это издание не стало. Сейчас «Век» продолжает выходить с региональной вкладкой, которая особого влияния на элиту области не имеет.
Вообще, по имеющимся сведениям, на рубеже 1998-1999 гг. Валерий Язев активно вел консультации по созданию своего информационного холдинга. В то время его окружение усиленно распространяло слухи о возможном участии Язева в губернаторских выборах 1999 г. В частности, предполагалось купить телекомпанию «АТН», газету «Уральский рабочий», создать свое FM-радио. Но ни один из этих проектов так и не был реализован.
«Уралинформбюро»
Тем не менее, Валерий Язев не оставил попыток создать свой канал медиа-влияния на элиту. В 2000 г. он получил пост координатора партии «Единство» по Уральскому округу и пообещал московскому руководству создать на Урале партийное издание.
В конце декабря очередной издательский проект Язева, традиционно украшенный его фотографиями, вышел в свет. Газета называется «Уральский меридиан» и издается силами коллектива, костяк которого составляют некогда уволенные Вадимом Аверьяновым сотрудники «Уральского рабочего». По мнению экспертов, и это начинание Валерия Афонасьевича разделит судьбу всех предыдущих: через некоторое время оно тихо умрет, не оставив о себе никакой памяти. Самое забавное в истории с «Уральским меридианом» то, что газета издается неким ОАО «Уралинформбюро». Это породило в кругах наблюдателей мнение, что и созданное недавно информационное агентство «Уралинформбюро» тоже финансируется Язевым. Обе структуры активно опровергают наличие хоть какой-либо связи друг с другом, что, впрочем, только усиливает подозрения.
Как показывает опыт, все медиа-проекты Язева имеют чисто имиджевое значение и прекращают свое существование через сравнительно небольшой срок. Напрашивается вывод: Язев создает СМИ не ради постоянного присутствия в информационном поле, а для решения каких-то иных — имиджевых или политических — задач. Кстати, именно этим наблюдатели и объясняют трудности, которыми сопровождается набор журналистов в каждый новый медиа-проект Валерия Афонасьевича.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- 17 июня состоится экстренная пресс-конференция председателя Комитета по эне ...
- «Областная газета» и Андрей Каркин цитируют: «Валерий Язев: «На Урале появи ...
- В Екатеринбурге состоялась пресс-конференция председателя Комитета по энерг ...
- Сегодня Нижний Тагил посещает президент корпорации «ЯВА», депутат Госдумы Р ...
- Депутат Госдумы РФ Валерий Язев положительно оценивает федеральный бюджет-2 ...