«КоммерсантЪ» и Михаил Вьюгин сообщают, что «Свердловчанам не нравится связь»

8 мая 2002 (10:24)

Вчера вечером компания «Уралтел» устранила последствия аварии на сервере биллинговой сети и возобновила широко разрекламированное бесплатное подключение клиентов. Проблемы, возникшие у оператора сотовой связи, эксперты связывают с непродуманной маркетинговой политикой.

Сейчас и Свердловской области работают три сотовые компании. В 1995 году эксплуатацию сети начала первая — «Уралвестком». В данный момент услугами компании (стандарт NMT-450 пользуется 18 тыс. абонентов. В апреле 1996 года начала работать вторая компания — «Екатеринбургская сотовая связь» (стандарт AMPS/DAMPS, которая к настоящему моменту подключила около 30 тыс. абонентов. С 17 июля 1997 года в области начал работать единственный оператор стандарта GSM — кампания «Уралтел». К концу апреля у нее стало около 80 тыс. клиентов.

Изменения в маркетинговой политике «Уралтела» произошли сразу после официального заявления федерального оператора сотовой связи «Мегафон» о начале экспансии на Урал. Сначала для увеличения числа клиентов и усиления своих позиций на рынке компания снизила плату за подключение к сети со 100 до 20 долларов. Когда до запуска «Уральского GSM» (дочерней структуры «Мегафона») осталось полтора месяца, «Уралтел» начал акцию по бесплатному подключению к своей сети.

Появления «Мегафона» в Свердловской области ждут с осени прошлого года, когда стало известно, что другой лидер российской сотовой связи — компания «Мобильные телесистемы» (МТС) не планирует работать в регионе. По мнению наблюдателей, больше остальных компаний от работы нового оператора пострадал бы именно «Уралтел», единственная компания области, работающая в стандарте GSM. В январе 2002 года «Уральский GSM» объявил о наборе сотрудников в штат компании.

По словам директора по маркетингу и PR одного из учредителей «Мегафона» ОАО «Телекоминвест» Андрея Климова, начать эксплуатацию сети компания должна была в мае. При этом главным маркетинговым ходом для привлечения клиентов должна была стать практика бесплатных подключений и гибкая система тарифов. Таким образом, «Уральский GSM» должен утвердиться на рынках сотовой связи сразу нескольких регионов: в Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске и Перми.

Однако маркетинговым ходом «Мегафона» воспользовались в «Уралтеле». В результате всего за две недели компании удалось привлечь почти 20 тысяч новых клиентов. Однако небывалый ажиотаж потенциальных клиентов привел к аварии на сервере биллинговой системы «Уралтела». К тому же компания исчерпала свою номерную базу, и 30 апреля бесплатное подключение было отменено в связи с отсутствием SIM-карт. Первоначально возобновить проведение акции планировалось б мая, однако в понедельник ситуация не изменилась.

Вчера вечером последствия аварии были устранены, и подключение продолжилось. Однако руководство компании по прежнему не может гарантировать продолжения акции, так как число абонентов слишком велико. Стоит отметить, что работа с клиентами всегда вызывала массу нареканий у абонентов «Уралтела». Год назад, когда компания увеличила стоимость подключения к сети клиентам было обещано улучшение качества связи, однако большинство абонентов этого улучшения не заметили и обвиняли компанию в погоне за увеличением прибыли и нежелании развивать качество работы сети.

Возникшие проблемы в проведении акции вновь подогрели подобные настроения среди клиентов, так как, несмотря на увеличение их количества, качество связи по-прежнему вызывает у абонентов массу нареканий. В результате третий день подряд руководство «Уралтела» вынуждено объяснять причины изменений. Пока все свои претензии клиенты оператора высказывают в устной форме. Но как сообщили корреспонденту «Ъ» в комитете по защите прав потребителей Екатеринбурга, здесь готовы принять жалобы на действия компании и помочь пострадавшим.


Другие материалы по теме: