«Капитал» и Юрий Заболотский предупреждают: «Маршрутки вытесняют муниципальный транспорт»

14 мая 2002 (12:43)

Частные пассажироперевозчики все успешнее конкурируют с муниципальным транспортом.

В конце мая стоимость проезда в маршрутных такси компании «Ю-ВИ-ЭЙ-Транс» снизится до 6 рублей. Между тем, в коммерческих автобусах компании стоимость проезда не поднимается выше 4 рублей. «Мы бы снизили цену до 3 рублей, если бы наши автобусы были крупнее и вмещали бы народу в 2-3 раза больше, как муниципальные «Икарусы», - рассказал заместитель директора компании «Ю-Ви-Эй-Транс» Павел Корлыханов. По его мнению, реальная стоимость проезда в городском общественном транспорте существенно ниже 5-ти рублей. Дело в том, что пассажиры помимо своего проезда оплачивают проезд льготников и ремонт технической базы автобусного парка города Екатеринбурга.

Следует отметить, что главной причиной удешевления проезда в коммерческих автобусах послужила конкуренция между частными перевозчиками. О серьезной конкуренции между частниками и муниципальным транспортом говорить пока рано, по причине разных технических возможностей у тех и других. На данный момент, в Екатеринбурге на коммерческих маршрутах работают 240 мини и микро автобусов, что по количеству и объему перевозок в несколько раз меньше чем у муниципального транспорта.

Однако, ситуация постепенно складывается в пользу частных автоперевозчиков. Техническая база автобусного и троллейбусного парка Свердловской области с каждым годом стареет, количество автобусов сокращается из-за полной выработки ресурса. На многие городские общественные маршруты пассажирского транспорта не хватает. Освобождающуюся нишу на транспортном рынке города занимают коммерческие фирмы. С каждым месяцем их доля в общем объеме перевозок пассажиров растет.

Между тем, полный переход общественных перевозок в «частные руки» возможен только после того как будет решен вопрос с перевозкой льготников.


Другие материалы по теме: