«Капитал» и Степан Иванов уверены, что «МПС намерено сотрудничать с уральскими предприятиями»

28 мая 2002 (10:43)

Министр путей сообщения РФ Фадеев подписал долгосрочное соглашение о сотрудничестве с «Уралвагонзаводом» и НТМК. Однако несмотря на желание сотрудничать сторонам придется в ближайшее время решить ряд серьезных вопросов.

Вчера губернатор Свердловской области Эдуард Россель получил от министра путей сообщения Российской Федерации Геннадия Фадеева, подписанный им протокол совещания с руководством ГУП ПО «Уралвагонзавод» (УВЗ) и ОАО «НТМК», которое прошло 21 мая на «УВЗ». Согласно достигнутым договоренностям, МПС РФ в 2002 г. планирует закупит на «Уралвагонзаводе» 1300 современных полувагонов и не позже III квартала 2002 г. погасит задолженность перед предприятием по выполненным им в 2001 г научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам по грузовым вагонам нового поколения. «Уралвагонзавод» в 2002 г. обязался обеспечить изготовление и поставку 5 тыс. вагонов-цистерн, а также необходимых запасных частей железнодорожного подвижного состава. Были приняты принципиальные решения по дальнейшему выпуску продукции: вагонам, цистернам, колесам, рельсам.

Однако на самом «Уралвагонзаводе» на вопрос «К» о реализации соглашения с МПС РФ нам ответили, что «это дело до конца не решено, поскольку у завода возникли встречные вопросы по условиям соглашения». От более подробного комментария представители завода отказались. По мнению наблюдателей, на пути к реализации соглашения встает ряд проблем.

За последние несколько лет железнодорожники в 23 раза сократили закупки продукции «УВЗ» – с 2128 полувагонов и 232 цистерн в 1995 г. до 102 полувагонов в 2001 г. И это несмотря на то, что вагоносборочное предприятие завода освоило и запустило в серию новые модели вагонов (для перевозки автомобилей, сыпучих грузов, леса, цистерны для перевозки сжиженных газов, светлых и вязких нефтепродуктов), которые в принципе востребованы на внутреннем рынке перевозок. Такое сокращение закупок неминуемо привело и к частичному свертыванию производства, и возвращение к прежнему уровню производительности потребует от завода определенных вложений.

Таким образом, основные вопросы, которые предстоит решить указанным сторонам – это увеличение производства («Уралвагонзавод»), повышение качества продукции (НТМК) и увеличение закупок (МПС РФ). Успешная же реализация соглашения должна способствовать стабилизации работы крупных предприятий важнейших отраслей экономики области.


Другие материалы по теме: