«Капитал» и Степан Иванов уверены, что «МПС намерено сотрудничать с уральскими предприятиями»
28 мая 2002 (10:43)
Министр путей сообщения РФ Фадеев подписал долгосрочное соглашение о сотрудничестве с «Уралвагонзаводом» и НТМК. Однако несмотря на желание сотрудничать сторонам придется в ближайшее время решить ряд серьезных вопросов.
Вчера губернатор Свердловской области Эдуард Россель получил от министра путей сообщения Российской Федерации Геннадия Фадеева, подписанный им протокол совещания с руководством ГУП ПО «Уралвагонзавод» (УВЗ) и ОАО «НТМК», которое прошло 21 мая на «УВЗ». Согласно достигнутым договоренностям, МПС РФ в 2002 г. планирует закупит на «Уралвагонзаводе» 1300 современных полувагонов и не позже III квартала 2002 г. погасит задолженность перед предприятием по выполненным им в 2001 г научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам по грузовым вагонам нового поколения. «Уралвагонзавод» в 2002 г. обязался обеспечить изготовление и поставку 5 тыс. вагонов-цистерн, а также необходимых запасных частей железнодорожного подвижного состава. Были приняты принципиальные решения по дальнейшему выпуску продукции: вагонам, цистернам, колесам, рельсам.
Однако на самом «Уралвагонзаводе» на вопрос «К» о реализации соглашения с МПС РФ нам ответили, что «это дело до конца не решено, поскольку у завода возникли встречные вопросы по условиям соглашения». От более подробного комментария представители завода отказались. По мнению наблюдателей, на пути к реализации соглашения встает ряд проблем.
За последние несколько лет железнодорожники в 23 раза сократили закупки продукции «УВЗ» – с 2128 полувагонов и 232 цистерн в 1995 г. до 102 полувагонов в 2001 г. И это несмотря на то, что вагоносборочное предприятие завода освоило и запустило в серию новые модели вагонов (для перевозки автомобилей, сыпучих грузов, леса, цистерны для перевозки сжиженных газов, светлых и вязких нефтепродуктов), которые в принципе востребованы на внутреннем рынке перевозок. Такое сокращение закупок неминуемо привело и к частичному свертыванию производства, и возвращение к прежнему уровню производительности потребует от завода определенных вложений.
Таким образом, основные вопросы, которые предстоит решить указанным сторонам – это увеличение производства («Уралвагонзавод»), повышение качества продукции (НТМК) и увеличение закупок (МПС РФ). Успешная же реализация соглашения должна способствовать стабилизации работы крупных предприятий важнейших отраслей экономики области.
Вчера губернатор Свердловской области Эдуард Россель получил от министра путей сообщения Российской Федерации Геннадия Фадеева, подписанный им протокол совещания с руководством ГУП ПО «Уралвагонзавод» (УВЗ) и ОАО «НТМК», которое прошло 21 мая на «УВЗ». Согласно достигнутым договоренностям, МПС РФ в 2002 г. планирует закупит на «Уралвагонзаводе» 1300 современных полувагонов и не позже III квартала 2002 г. погасит задолженность перед предприятием по выполненным им в 2001 г научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам по грузовым вагонам нового поколения. «Уралвагонзавод» в 2002 г. обязался обеспечить изготовление и поставку 5 тыс. вагонов-цистерн, а также необходимых запасных частей железнодорожного подвижного состава. Были приняты принципиальные решения по дальнейшему выпуску продукции: вагонам, цистернам, колесам, рельсам.
Однако на самом «Уралвагонзаводе» на вопрос «К» о реализации соглашения с МПС РФ нам ответили, что «это дело до конца не решено, поскольку у завода возникли встречные вопросы по условиям соглашения». От более подробного комментария представители завода отказались. По мнению наблюдателей, на пути к реализации соглашения встает ряд проблем.
За последние несколько лет железнодорожники в 23 раза сократили закупки продукции «УВЗ» – с 2128 полувагонов и 232 цистерн в 1995 г. до 102 полувагонов в 2001 г. И это несмотря на то, что вагоносборочное предприятие завода освоило и запустило в серию новые модели вагонов (для перевозки автомобилей, сыпучих грузов, леса, цистерны для перевозки сжиженных газов, светлых и вязких нефтепродуктов), которые в принципе востребованы на внутреннем рынке перевозок. Такое сокращение закупок неминуемо привело и к частичному свертыванию производства, и возвращение к прежнему уровню производительности потребует от завода определенных вложений.
Таким образом, основные вопросы, которые предстоит решить указанным сторонам – это увеличение производства («Уралвагонзавод»), повышение качества продукции (НТМК) и увеличение закупок (МПС РФ). Успешная же реализация соглашения должна способствовать стабилизации работы крупных предприятий важнейших отраслей экономики области.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ГУП ПО «Уралвагонзавод» изготовит и поставит 5.000 вагонов-цистерн для МПС ...
- В последние году МПС России практически прекратило закупку продукции Уралва ...
- В 2005 году ОАО «РЖД» закупит у ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» 8 тыс. полувагоно ...
- «Уралвагонзавод» планирует увеличить выпуск вагонов для нужд ОАО «РЖД»
- Сегодня состоялось подписание генерального соглашения о стратегическом сотр ...