«Известия»: Второй этап унификации грузовых тарифов МПС ударит по нефтяникам и металлургам

4 июня 2002 (10:48)

С 1 июля правительство намерено провести второй этап унификации грузовых тарифов МПС. Таким образом, с нового квартала цены на внутренние перевозки вырастут на 15 – 21%. Прежде всего, это коснется дорогих товаров – продукции металлургов и нефтепродуктов, вывозимых в западные порты России. Именно эта группа потребителей услуг МПС пролоббировала первый этап унификации, в результате которого их транспортные издержки существенно сократились. В результате второго этапа унификации тарифов цены на экспортные перевозки к пограничным переходам будут приравнены к внутренним тарифам. В то же время рост тарифов на грузовые и железнодорожные перевозки вследствие второго этапа их унификации составит от 15 до 21% от уровня тарифного прейскуранта 10-01, заявил по окончании недавнего заседания комиссии по реформе железнодорожного транспорта первый заместитель главы МЭРТ Андрей Шаронов. К августу прошлого года экспортеры пролоббировали в правительстве унификацию тарифа, то есть уравнивание стоимости доставки груза к портам с ценами на внутрироссийские перевозки, регулируемые устаревшим прейскурантом 10-01. При этом потери МПС от трех-, четырехкратного снижения тарифа (Аксененко оценивал поступления от него почти в $1 млрд.) были компенсированы его лобовой индексацией на 17%. По словам чиновников МПС, в итоге вывоз грузов через близкие к экспортерам западные порты оказался сверхрентабельным. Их загрузка выросла на десятки процентов. Зато восточные порты оказались недозагруженными. В прейскуранте 10-01 цена услуги привязана к себестоимости, и везти грузы в Находку за тысячи километров оказалось невыгодно Решить эти проблемы и был призван второй этап унификации. Окончательное решение по его проведению правительство должно принять к 18 июня. Однако основные черты уже понятны. По словам г-на Шаронова, потери МПС от ликвидации тарифной политики в отношении пограничных переходов (то есть от снижения в 3 – 4 раза цены перевозки к ним) будут компенсированы путем довольно сложной индексации. «Доля транспортной составляющей наибольшая в конечной цене грузов 1-го класса (уголь, руда, другое сырье, стройматериалы) и наименьшая - в цене грузов 3-го класса (готовые изделия)», – пояснил Шаронов. Кроме того, будет введена дифференциация тарифов в зависимости от дальности перевозок.


Другие материалы по теме: