«КоммерсантЪ» и Михаил Вьюгин сообщают, что «МегаФон» пришел на Урал»

25 июня 2002 (10:37)

Вчера стало известно, что с 10 июля в Уральском федеральном округе начнет работу новый оператор сотовой связи - «Уральский GSM», входящий в ОАО «МегаФон». С появлением нового оператора связывают начало полного изменения рынка услуг сотовой связи.

Появления «Уральского GSM» в УрФО ждали больше года. Особенно серьезны были ожидания жителей Свердловской области, в которой работает всего один оператор связи стандарта GSM - компания «Уралтел». Дошло до того, что руководство компании, пытаясь увеличить свою клиентскую базу перед появлением нового игрока на рынке, даже провело месячник бесплатного подключения к сети, во время которого увеличило число своих абонентов на 30 тысяч человек. В других же субъектах, несмотря на отсутствие монополиста, на третьего участника рынка возлагали надежды на обострение конкурентной борьбы, в результате которой выиграли бы абоненты.

Раскрывать карты «МегаФон» не торопился: сроки начала работы «Уральского GSM» постоянно отодвигались - с марта 2002 года на май, а затем на лето. Вчера стало известно, что начать свою работу компания планирует 10 июля. По словам коммерческого директора департамента межсетевого взаимодействия «МегаФона» Дмитрия Шкенева. именно в этот день должны начать работу и сама компания, и ее дилеры.

Пока «Уральский GSM» планирует начать работу только в Свердловской и Челябинской областях. До конца года планируется также подключить еще четыре-пять субъектов. Какие именно, пока рассчитывается. Господин Шкенев сообщил, что в августе-сентябре должны подключиться Сургут и Тюмень, а ближе к концу года «Уральский GSM» должен полностью закрыть Тюменскую область, включая Ямало-Ненецкий автономный округ. Всего в лицензированную территорию компании входит 12 субъектов федерации. Помимо территорий УрФО, это Оренбургская. Пермская, Кировская область и соседние регионы, называть которые в «МегаФоне» отказываются.

Однако ожидания многих уральцев будут обмануты: никаких низких тарифов компания не планирует. В интервью с «Ъ» господин Шкенев заявил, что цен, подобных московским, пока ждать не стоит. Зато он убежден, что качество обслуживания удивит многих. «Мы проанализировали опыт других компаний, и я могу обещать, что накладок, какие были у них, когда из-за проблем с коммутатором в час пик невозможно позвонить, мы постараемся избежать».


Другие материалы по теме: