Подведены итоги II Международного выставочного форума «Мир торговли», прошедшего в Москве

3 июля 2002 (11:39)

С 19 по 21 июня в Москве на одной из ведущих выставочных площадок столицы – в Гостином Дворе – во второй раз прошел Международный Выставочный форум «Мир Торговли». Организаторами форума выступили Министерство экономического развития и торговли РФ, Национальная Торговая Ассоциация и Московская Международная Бизнес Ассоциация. Информационный спонсор форума – ИАА «УралБизнесКонсалтинг».

Нынешний форум был интересен не только тем, что в рамках него были организованы две международные выставки «Мир Торговли» и «Мир Ресторанов», пять международных конференций, а также ряд мастер-классов и профессиональных семинаров, посвященных вопросам повышения эффективности внедрения прогрессивных торговых технологий и ведения бизнеса в торговле и общественном питании с участием экспертов рынка, представителей крупных сетей и ресторанов.

На торжественной церемонии открытия форума с приветственным словом выступили: президент Национальной Торговой Ассоциации Вадим Зуйков, руководитель департамента Государственной торговой инспекции и внутренней торговли России Галина Степановна Фонарева, управляющий по маркетингу сети магазинов «Рамстор» Бурак Айдын. От имени мэра Москвы и президента Московской Международной Бизнес Ассоциации Юрия Лужкова выступил заместитель руководителя комитета потребительского рынка и услуг Анатолий Кочетков. Участников выставки так же приветствовал президент кулинарной школы «Le Cordon Bleu» Андре Куантро.

В первый день форума состоялась международная конференция, посвященная тематике независимого розничного магазина и перспективах его развития в условиях растущей конкуренции на российском рынке. В работе конференции были затронуты вопросы не только стратегии независимой розницы в условиях стремительного роста розничных сетей, но и применение франчайзинговой системы в розничной торговле, как одного из эффективных методов выживания отдельного магазина в условиях российской действительности. По этим и многим другим вопросам на конференции выступили генеральный директор компании «Красный Куб» Станислав Скачков, вице-президент компании «Эконика-обувь» Сергей Саркисов, менеджер по развитию регионального франчайзинга компании «Ароматный Мир» Алексей Данилюк и ряд руководителей ведущих компаний и торговых сетей. Кроме того, немало внимания было уделено практическим вопросам сохранения конкурентоспособности отдельного магазина, его организации и управлению.

Конференция следующего дня форума в области торговли была посвящена вопросам развития торговых центров на российском рынке. Об основных принципах организации работы различных центров с докладом выступил президент компании «Crocus International» Арас Агаларов, директор по розничной торговле сети магазинов «М.Видео» делился особенностями организации специализированного магазина в структуре торгового центра.

Особый резонанс вызвало выступление генерального директора сети магазинов компании «Седьмой Континент» Владимира Карнаухова, который рассказал об особенностях организации работы супермаркетов в структуре торгового центра на опыте работы собственной компании. Другим важным аспектом работы конференции стало рассмотрение торгового центра в качестве места проведения досуга, то есть организации в нем настоящего развлекательного центра с кинотеатром, рестораном, фаст-фудом и другими местами для семейного отдыха. Эта тема была затронута в выступлениях директора по недвижимости компании ИКЕА Андерса Бинмира, генерального менеджера компании «Формула кино менеджмент» Маралы Чарыевой и генерального директора компании «Бразерс и Компания» Ирины Карякиной.

В завершающий день форума участники конференции «POS-маркетинг в управлении розничным предприятием» обсуждали вопросы маркетинговых методов и механизмов и их применения в стимулировании сбыта в розничной торговле. С докладами на эту тему выступили генеральный директор Европейского торгового института Бернд Халлир (Германия), руководители таких известных российских компаний как «Витрина А» (генеральный директор Вадим Куликов), «V-Ratio» (генеральный директор Олег Чернозуб), президент Российской Ассоциации по стимулированию сбыта Сергей Моисеев, управляющий по обучению в системе сбыта компании «Philip Morris Sales and Marketing» Евгений Хорошилов и др. Особое внимание на конференции было уделено основным принципам мерчендайзинга, поскольку именно эта область в последнее время вызывает особый интерес со стороны ритейлеров.

Не менее интересной и важной частью форума стало проведение семинаров с участием руководителей таких известных региональных розничных сетей как «Лента cash&carry» и «Пятерочка» из Санкт-Петербурга, «Купец» из Екатеринбурга, «Кора» из Кемерово. Однако, на семинарах речь шла не только об опыте организации и особенностях работы различных форматов ритейла в Москве и регионах, но о логистике, обучении персонала на предприятиях розничной торговли и многом другом.

В работе форума приняли участие 23 официальные делегации из различных регионов и городов России. Всего в форуме приняли участие порядка 1000 российских и иностранных компаний. Выставку и мероприятия, проведенные в ее рамках посетило почти 100 000 человек, сфера деятельности которых так или иначе связана с торговлей. Экспонентами на выставке были свыше 100 компаний со всей территории Российской Федерации.

В рамках форума «Мир Торговли» была проведена торжественная церемонии награждения национальными профессиональными премиями «Золотые Весы» и «Человек Торговли».

Премия «Золотые Весы» основывается на рейтинге российских и западных компаний, оперирующих на российском рынке торгового оборудования и сопутствующих систем.

На этом раз номинантами премии «Золотые весы» стали более 40 российских и иностранных компаний. Победителями по номинациям стали: комплексная автоматизация – компании «Астор ВЦ», «Интеллект-сервис», «IBS»; лучший автоматизатор торговых сетей – «ФИТ»; программное обеспечение – компания «1С»; системы безопасности – «G2 Technology»; кассовое оборудование – «Сервис Плюс»; лучший отечественный производитель POS-терминалов – «ИВС»; системы штрих-кодирования – «Кристалл Сервис»; весовое оборудование – «CAS Corporation Ltd.»; холодильное оборудование – «Русский Проект»; лучший отечественный производитель холодильного оборудования – Завод профессионального оборудования (торговая марка «Криспи»); самый эффективный рост в производстве – «Кифато»; торговая мебель – «МДМ»; оборудование для мини-производств и хлебопекарен – «Торговый Дизайн»;

системы освещения – «Ливал»; комплексное оснащение магазина – «Интекта», « Эко Труст М», «Сотос», «Олекс Холдинг», «ВСВ Trades»; дизайн и оснащение бутика одежды – «Дизайн Маркет»; дизайн и оснащение ювелирного бутика – «Поливер»; дизайн и оснащение винного бутика и спортивного магазина – «Красная линия»; нестандартный проект – «МЕП».

Ежегодная премия «Человек Торговли», присуждается Национальной Торговой Ассоциацией и журналом «Новости торговли» за выдающиеся достижения и личный вклад в торговую отрасль России. Премия присуждается лучшим руководителям оптовых и розничных предприятий, а также представителям органов власти за содействие в развитии и повышении эффективности торговли в России. В этом году премией «Человек торговли» были удостоены: за достигнутые успехи в развитии торговли Южного и Поволжского региона – Мунир Гафиятуллин, генеральный директор ОАО «Скат», председатель совета директоров ОАО «Городской универсальный магазин» (г. Казань); Юрий Скороходов, Председатель совета директоров Волгоградского торгового центра. Алексей Пшеничный, генеральный директор сети спортивных супермаркетов «Высшая Лига» (г. Краснодар); за достигнутые успехи по Центральному и Северо-Западному региону Александр Донской, генеральный директор сети магазинов «Сезон» (г. Архангельск); Мустафа Саглам, генеральный директор сети магазинов «Рамстор»; Владимир Посаженников, управляющий московским отделением сети магазинов «Пятерочка»; Сергей Липский ,генеральный директор сети магазинов «Техносила»; Томс Берзинь, генеральный директор сети магазинов « Дикси»; Олег Жеребцов, генеральный директор компании «Лента cash&carry» (г. Санкт-Петербург); За достигнутые успехи в развитии торговли Урало-Сибирского региона и Дальнего Востока – Сергей Дроздов, директор компании «Ваш Дом» (г. Омск); Светлана Лясс, директор универсама «Звездный» (г. Екатеринбург); Людмила Лукьянчук, генеральный директор ГУМа, (г. Владивосток).


Другие материалы по теме: