В текущем году на развитие материально-технической базы пассажирского хозяйства МПС России выделено 1.288 млн. рублей

16 июля 2002 (17:49)

Выступая сегодня на коллегии МПС РФ руководитель Департамента пассажирских сообщения МПС Валерий Шатаев отметил, что в текущем году на развитие материально-технической базы пассажирского хозяйства МПС России направлено 1.288 млн. руб. На период 2001-2010 гг. разработана Программа дооснащения пассажирских вагонных депо до уровня «Технического регламента», в котором определен перечень необходимого оборудования по каждому базовому депо. Общие затраты на реализацию этой Программы составят 4,3 млрд. руб., из них на реконструкцию вагоноремонтных депо – 3 млрд. руб., на приобретение оборудования – 1,3 млрд. руб. Касаясь вопроса приобретения нового подвижного состава, В. Шатаев заявил, что с 1992 г. поставка пассажирских вагонов за счет федерального бюджета была прекращена, и Министерство путей сообщения России было вынуждено осуществлять закупку за счет собственных средств, вследствие чего закупки вагонов уменьшились в 7 раз (300 вагонов против 2.100). В результате парк вагонов сократился почти в 1,5 раза за счет списания вагонов, выработавших свой ресурс, а его износ прогрессирует и составляет в среднем более 50%. До 2005 г. планируется списание около 5 тыс. вагонов старше 28 лет службы. При этом имеющиеся на железных дорогах пассажирские вагоны морально устарели, не обеспечивают требуемый уровень комфортности пассажиров и требуют больших затрат на их содержание и ремонт. 5 декабря 2001 года Правительством России была утверждена федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2001-2010 гг.)», в которой предусмотрено значительное увеличение объемов поставки пассажирского подвижного состава для Федерального железнодорожного транспорта. Программой, с учетом планомерного развития отечественных производственных мощностей, предусматривается до 2010 г. осуществить поставку 11.480 пассажирских вагонов, что составляет порядка 1.050 вагонов в год. Выделяемых ежегодно МПС России финансовых средств на закупку пассажирских вагонов достаточно только на поставку 300-350 вагонов, что явно не удовлетворяет потребности железных дорог. Поэтому требуется решить на правительственном уровне вопрос привлечения инвестиций на развитие отечественного вагоностроения, освоение в производстве перспективных моделей вагонов и их комплектующего оборудования, а также закупки пассажирских вагонов в установленном Правительством России количестве, сообщает Центр общественных связей и рекламы МПС РФ.


Другие материалы по теме: