«Областная газета» и Андрей Яловец беседовали с юбиляром: «Когда пресс-секретарь становится чиновником, страдает дело»

6 февраля 2001 (11:11)

4 февраля директору департамента информации, пресс-секретарю губернатора Свердловской области Александру Левину, исполнилось 50 лет. И этот разговор накануне юбилея состоялся, как говорится, «не просто так, а по поводу»...

— Александр Юрьевич, давайте для начала вспомним этапы вашего творческого, и не только, пути.

— Родился в Свердловске, учился здесь же. После школы поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета. С прессой я связан с детства, потому что мой отец — военный журналист. Когда я был совсем маленький, он меня брал к себе на работу в «Красный боец» — это была газета Уральского военного округа, где отец работал ответственным секретарем. Помню, я с детства втянулся в газетное дело и даже дома, пацаном, выпускал стенгазету о спорте. После окончания университета начал работать в газете «Вечерний Свердловск». И почти за 20 лет — с 1972 по 1991 годы — прошел путь от корреспондента «по договору» до заместителя главного редактора. Это была настоящая газетная школа, ведь когда я пришел в «Вечерку», там сложился сильный творческий коллектив. Многим людям до сих пор очень благодарен, потому что именно в этой газете я научился секретам творческого мастерства.

— 1991 год стал, можно сказать, переломным в вашей судьбе. Как тогда все происходило?

— Совершенно неожиданно раздался звонок из областной администрации. Мне сказали, что руководитель аппарата Алексей Петрович Воробьев приглашает меня на встречу. Это было тем более удивительно, что я работал в городской газете, с областным руководством практически не контактировал, а с Алексеем Петровичем вообще не был знаком. Пришел я на прием — разговор состоялся очень непродолжительный. Воробьев меня спросил, как дела в газете, о чем-то еще... А потом говорит: «Александр Юрьевич, есть предложение со стороны Эдуарда Эргартовича Росселя стать его пресс-секретарем». Это была вторая неожиданность. Росселя в то время я почти не знал. Что называется, видел его на расстоянии, слышал о нем как о руководителе Главсредуралстроя, председателе облисполкома... Я сказал, что мне надо подумать. Хотя в ту секунду был уверен, что не соглашусь на предложение стать чиновником. Воробьев спросил, сколько мне нужно времени на размышления. Я говорю — неделю. А мне в ответ: да вы что, решение надо завтра принимать! А дело было в декабре, под Новый год... Прошло дня три, я уже подумал, что обо мне забыли. Нет — опять звонок из приемной Воробьева, вызывают на завтра. И на сей раз, вместе с Алексеем Петровичем, сразу отправляемся к Росселю. Я ему начинаю объяснять, что у нас в редакции полгода назад прошли выборы, меня люди избрали заместителем главного редактора, оказали доверие (это была первая волна демократии, когда коллективы выбирали руководство), да и новогодний номер за мной... Мне в ответ: «Да, все понятно. Значит, так — завтра выходите на работу в качестве пресс-секретаря».


Другие материалы по теме: